Адресные программы капитального ремонта

Личный опыт: как я сэкономила соседям 2 млн рублей на взносах за капремонт

Адресные программы капитального ремонта

Не так давно Алена Шевченко продала свою квартиру вблизи Зеленограда, но спустя пару недель новым собственникам пришла квитанция с довольно крупной задолженностью за капитальный ремонт, которую по правилам должен оплатить предыдущий владелец жилья. Алена провела свое личное расследование и выяснила: долга на самом деле не существует, это ошибка. Корреспонденту Новострой-М она рассказала, как проверить, правильно ли начисляются взносы на капремонт и не платить долги, которых на самом деле нет.

ЖК «Первый Зеленоградский» возводится в Московской области, в Солнечногорском районе по адресу: деревня «Голубое», Тверецкий проезд 16, к. 1-3. Застройщик: ООО «ЖилИно». В комплексе запланировано строительство двадцати двух 17-ти этажных домов и семи 25-ти этажных домов. Часть домов уже готовы, сданы и заселены.

В апреле этого года я продала квартиру в ЖК «Первый Зеленоградский». В свое время мы приобрели ее, потому что были планы перебраться из Москвы. Квартира была уже готовая, поэтому мы заключали не ДДУ, а договор купли-продажи.

Общая площадь – 72 кв. м, сделали предчистовой ремонт два года назад, но планы изменились – и мы выставили ее на продажу. Продавалась она около полугода, потом покупатели нашлись, мы заключили сделку и все стороны остались довольны.  

Однако спустя пару недель после завершения сделки пишет мне наш покупатель. Пришла, говорит, квитанция с долгом за капитальный ремонт дома. На сумму больше 6 тысяч рублей.

Ничего себе, думаю, сюрприз. Надо оплачивать, раз должны. Но должны ли, вот в чем вопрос. Ведь все начисления, которые приходили, мы исправно оплачивали. И, как положено, перед сделкой брали справку об отсутствии задолженностей. Делать нечего – я начала разбираться.

У нас же собственник жилья сам себе и эксперт, и юрист, и помогатель. Так я начала свое собственное расследование.

Должны ли покупатели новостроек сразу, с момента приобретения жилья, платить взносы за капитальный ремонт дома, ведь дом-то новый! Может быть, есть такое понятие как «гарантия» застройщика?

Понятия «гарантия» на новостройку есть. Точнее, отдельные гарантийные обязательства производителей на отдельные элементы конструкции дома: на инженерное оборудование и системы, на кровлю и окна-двери, фасад и прочее. Но к взносам на капитальный ремонт дома все это отношения не имеет.

Взнос платится собственником квартиры в любом случае в счет будущих ремонтных работ, которые будут вестись в доме позже, по мере его износа. Обязанность наступает спустя 6 месяцев с момента включения дома в региональную программу капремонта, которая обновляется в среднем по 2 раза в год.

То есть буквально так: появился адрес вашего дома в списке объектов программы – и ровно через полгода вы должны начать получать счета и оплачивать взносы.

Сколько платить?

Тарифы устанавливаются региональными отделениями Фонда капитального ремонта, и сумма платежа с квартиры зависит только от ее площади.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, установлен на 2019 год Постановлением Правительства Московской области от 04.12.

2018 N 905/43 в размере 9 рублей 7 копеек в месяц на один квадратный метр общей площади квартиры.

Следовательно, за свою «двушку» я должна была платить 9,7 руб Х 72 кв. м = чуть меньше 700 руб в месяц.

Источник: fkr-mosreg.ru

Кому платить?

Если вы посмотрите в свои квитанции, то наверняка найдете там строчку начислений за капитальный ремонт. Это значит, что ваша управляющая компания заключила договор с Фондом капремонта и его уполномоченными структурами на сбор и перечисление взносов в Фонд. Если такой строчки нет, значит – не заключила. И Фонд поручил это какому-то другому подрядчику.

В любом случае назначенный агент по сбору платежей обязан оповещать собственников о сумме выплат ежемесячно. Вот только в нашем случае этого не произошло. Первая и единственная квитанция пришла от некой организации МособлЕИРЦ более чем через 2 года владения мной недвижимостью и сразу с огромным долгом.

Как проверить, нет ли за вами долга?

Не стоит ждать, пока к вам придет долговая квитанция. Нужно найти два ресурса: сайт Фонда капремонта МО (fkr-mosreg.ru) и МособлЕИРЦ (мособлеирц.рф). На этих сайтах следует зарегистрироваться и ввести адрес квартиры. Что я и сделала.

И велико же было мое удивление, когда сумма долга по квартире на сайте Фонда оказалась даже больше суммы в долговой квитанции – целых 11 тысяч рублей! Чем дальше, тем страшней, подумала я и приступила к изучению структуры долга.

Выяснилось, что первый платеж я, по логике Фонда, должна была сделать еще в ноябре 2016 года. Замечу, квартира в собственности у меня с января 2017 года. Не очень нормально, правда? Будем как минимум настаивать на корректировке долга, решила я.

ЖК «Первый Зеленоградский»

Куда жаловаться?

В первую очередь, безусловно, в сам Фонд и в МособлЕИРЦ. Ожидаемо, что дозвониться туда оказалось непросто: операторы все заняты и сначала ты в очереди десятый, потом шестой и так далее, а спустя 15-20 минут, когда ты уже первый, звонок просто обрывается.

Моего терпения хватило перезванивать туда три раза. Попеременно доставая то Фонд, то ЕИРЦ, мне удалось-таки обрести живую связь с оператором. Я не стала мелочиться, выясняя, почему мне начислили лишнего, а задала вопрос в лоб: на каком основании и с какого именно числа-месяца-года дом (назвала точный его адрес) был взят на учет и поставлен в программу капремонта?

На другом конце провода наступило продолжительное молчание, вероятно, оператор начала искать в базе адрес дома. Переспросила адрес. Я повторила.

Минут 10 спустя, девушка удивленно сообщила мне, что в адресной программе дом вот именно с таким адресом, как мой, впервые появился в декабре 2018 года. До этого, с 2016 года, в программе фигурировал некий дом номер 16, без названия улицы, и даже административно он принадлежал к поселку Андреевка, а не к деревне Голубое.

Ничего себе новости! Почему я должна платить за неизвестный мне дом? Не буду, решила я и села писать жалобу.

Для того, чтобы не мучить операторов, как я, и для большей надежности, вы можете проверить сроки включения вашей новостройки (в данном случае – речь только о новостройках МО, для объектов в других регионах нужно искать аналогичные местные документы) в программу капремонта.

Для этого основательно изучить вот этот документ: Постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1188/58 «Об утверждении региональной программы Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы».

И далее, последовательно, все дополнения к ней, которые с большой вероятностью будут называться: Постановление Правительства МО (номер и дата) «О внесении изменений в…и далее – отсыл к постановлению 13-го года».

Скачав последовательно все эти «изменения», я действительно нашла первое упоминание адреса своей новостройки только в редакции документа от 18 декабря 2018 года.

Значит, согласно ст 5 ч 22 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов за капремонт установлена Жилищным кодексом Российской Федерации и возникает у меня как у собственника помещения в многоквартирном доме, по истечении 6 месяцев с даты включения в региональную программу. Следовательно, не ранее, чем с июня 2019 года. И никакого долга ни за апрель, ни за май в этом случае быть не могло!

Остальное было делом техники. Я сформулировала жалобу, почему я отказываюсь признавать существование своего долга (как положено со ссылками на документы) и потребовала:

1) признать необоснованным уже произведенные начисления и обнулить долги по их выплате;

2) произвести соответствующие корректировки в личном кабинете фонда;

3) направить мне письменное уведомление о дате начала сбора взносов на капитальный ремонт для сверки выполнения финансовых обязательств оплаты содержания квартиры ее новым собственником.

Напоследок предупредила, что в случае уклонения от перерасчета и корректировки начислений, я буду вынуждена обратиться для защиты своих интересов в суд.

Приложила копию выписки ЕГРН и распечатку состояния счета в личном кабинете на сайте Фонда. Отправила перед майскими праздниками 2 экземпляра жалобы, в Фонд и ЕИРЦ, по почте с уведомлением о вручении.

Срок ответа – 30 дней. Поэтому срок получения официального ответа от них еще не истек. Но долг в личном кабинете уже обнулили.

Я считаю это своей маленькой личной победой. И, кстати, с удовольствием делюсь текстом шаблона своей жалобы с соседями, пусть уже и бывшими. Иначе получается, что по логике Фонда мы им суммарно по дому уже больше 2 млн рублей были бы должны.

Алена Шевченко, специально для Новострой-М

Редакция Новострой-М обратилась за комментарием к Марии Артёмовой, управляющему партнеру юридической фирмы Via lege:

1. В силу п. 3 ст. 158 ЖК РФ при переходе права собственности на помещение в МКД, к новому собственнику переходит неисполненная предыдущим владельцем обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Поэтому юридически задолженность за капитальный ремонт ложится на покупателя.

Взыскать денежные средства с предыдущего владельца можно лишь в порядке регресса и только если это прямо предусмотрено договором купли-продажи.

Поэтому при заключении договора о приобретении квартиры настоятельно рекомендуется получить из управляющей компании справку о том, что задолженность продавца по капитальному ремонту квартиры отсутствует.

Это важно как для продавца, так и для покупателя.

Также важно включать в договор фразу о том, что продавец обязуется возместить покупателю задолженность по капитальному ремонту, возникшую до момента перехода права собственности на квартиру.

2. Довольно часто встречается мнение, что собственник квартиры в МКД в течение 5 лет от даты ввода МКД в эксплуатацию оплачивать капремонт не должен. Такое мнение обусловлено тем, что согласно п. 5 ст. 7 ФЗ № 214 застройщиком устанавливается гарантийный срок на МКД – 5 лет.

Однако согласно п. 5.1. ст. 170 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в новостройке возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Московской области от 04.12.2018 года № 905/43 размер платы за капитальный ремонт установлен в размере 9 р. 07 коп. за 1 кв. м в месяц.  

При этом согласно п. 2.2. Закона Московской области от 01.07.2013 года № 66/2013-ОЗ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в доме-новостройке возникает по истечении 6 месяцев с даты включения МКД в региональную программу.

Такая дата видна в соответствующей редакции Постановления Правительства Московской области (об утверждении адресной программы проведения капитального ремонта), которую можно найти на официальном сайте https://mosreg.ru  

Поэтому обязанность по оплате капремонта у собственника квартиры в новостройке есть, и возникает она без привязки к дате ввода дома в эксплуатацию и гарантийному сроку, через 6 месяцев с момента включения нового МКД в адресный перечень объектов капремонта.

3. На текущий день в Московской области (и в ряде других регионов) сложилась парадоксальная ситуация, когда вследствие «войн» управляющих компаний или платежных агентов одному и тому же дому счета на оплату взносов в ФКР выставляются несколькими организациями (например, Мособлеирц, Мосэнерго и управляющей компанией).

В этом случае надо выбрать одного платежного агента и, убедившись, что он действительно имеет право выполнять функцию по сбору платежей в Фонд капитального ремонта (для этого можно просто в ФКР позвонить и спросить), оплачивать счета только ему.

В квитанциях, выставляемых другими платежными агентами, задолженность, разумеется, будет расти, но это не должно беспокоить собственника, главное, сохраняйте платежки. В случае судебного разбирательства это снимет все претензии.

Алена Шевченко, специально для Новострой-М

Источник: https://www.Novostroy-m.ru/statyi/lichnyy_opyt_kak_ya

Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

Адресные программы капитального ремонта

Реформа ЖКХ в РоссииРегиональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов работает в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”:

1. Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать, в частности:

  • 1) перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы или утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга такие региональные адресные программы;
  • 2) рассчитываемый в установленном настоящим Федеральным законом порядке объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 1 настоящей части, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах;
  • 3) обоснование объема средств, указанных в пункте 2 настоящей части;
  • 4) планируемые показатели выполнения указанной региональной адресной программы;
  • 5) размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящей части.

3. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:

  • Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  • Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
  • Ремонт крыш;
  • Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
  • Утепление и ремонт фасадов;
  • Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
  • Ремонт фундаментов многоквартирных домов.

3.2.

Капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, обязательно должен включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа), и узлов управления и регулирования потребления указанных коммунальных ресурсов в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и других нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.

Орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.

4.

1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать условия включения многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и размеров долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах. При подготовке муниципальных адресных программ, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, должны учитываться установленные в соответствии с настоящей частью условия включения многоквартирных домов в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

5.

Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, проведение энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено проведение этого обследования, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Источник: https://zhkh.su/reforma_zhkh/regionalnaja_adresnaja_programma_po_kapitalnomu_remontu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.