Процесс капитального ремонта

§31. Капитальный ремонт

Процесс капитального ремонта

Капитальный ремонт предназначен для вос­становления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующе­го капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов.

Техническое состояние и комплект­ность автомобиля и его агрегатов при сдаче в капитальный ремонт и приемка из ремонта должны соответствовать единым техническим условиям на сдачу и выдачу из капитального ремонта.

Между капитальными ремонтами автомобиль подвергается техническому обслу­живанию и текущему ремонту.

Агрегат направляется в капитальный ре­монт, если базовая деталь и основные детали (табл. 10) нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата или работоспособ­ность агрегата не может быть восстановлена, а также в том случае, если восстановление эко­номически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта.

При капитальном ремонте агрегата осуще­ствляют полную разборку, дефектовку, восста­новление и замену деталей, сборку, регулиров­ку и испытание.

Легковые автомобили и автобусы направляются в капитальный ремонт при необходи­мости капитального ремонта кузова. Если ра­ма и кабина, а также не менее трех других ос­новных агрегатов грузового автомобиля в лю­бом сочетании требуют капитального ремонта, то он направляется в капитальный ремонт.

Потребность в капитальном ремонте опре­деляется комиссией, назначаемой руководите­лем автотранспортного предприятия. Комиссия производит тщательный анализ технического состояния автомобиля или агрегата с учетом пробега, расхода запасных частей и составляет акт.

При капитальном ремонте автомобиля про­изводится полная разборка его на агрегаты, а агрегатов на детали.

Капитальный ремонт автомобилей, агрега­тов, узлов и приборов должен выполняться на специализированных авторемонтных пред­приятиях.

10.

Базовые и основные детали агрегатов автомобиля

Наименование
АгрегатовБазовых (корпусных) деталейОсновных деталей
двигатель и сцеплениеблок цилиндровголовка блока цилиндров, коленчатый вал, маховик,распределительный вал, картер сцепления
коробка передач и раздаточнаякоробкакартер коробкикрышка коробки, валы ведущий, промежуточный и ведомый
карданная передачатрубы карданного валафланец-вилка, вилка скользящая
ведущий мосткартер ведущего мостакожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, крестовина дифференциала, ступица, тормозной барабан или диск, кулак поворотный переднего ведущего моста
передний мостбалка переднего моста оси илипоперечина при независимойподвескеповоротная цапфа, ступица, шкворень, тормозной барабан или диск
рулевое управлениекартер рулевого управления игидроусилителявал сошки, червяк, рейка-поршень, винт рулевогоуправления
кабина грузового автомобиляи кузова легкового автомобилякаркас кабиныоперение кабины, двери, крышка багажника
кузов автобусакаркас основаниякожух пола, шпангоуты
платформа грузового автомобиляоснование платформыпоперечина, балки, пол платформы
рамапродольные балкипоперечины, кронштейны рессор
устройство подъемное платформыкорпус гидравлического подъемника,картер коробки отбора мощностикорпус насоса коробки отбора мощности

Капитальный ремонт автомобилятак же, как и текущий ремонт, проводится необезличенным (индивидуальным) или агрегатным методами ремонта.

Капитальный ремонт легковых автомобилей и агрегатов выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях (САП) и станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА) на СТОА в основном необезличенным методом на универсальных постах.

Капитальный ремонт на специализированных авторемонтных предприятиях осуществляется агрегатным (обезличенным) методом с использованием серийного и массового производства.

Этот метод ремонта заключается в том, что подлежащие восстановлению автомобили (агрегаты) полностью разбирают и разукомплектовывают, детали (без учета их принадлежности к агрегатам, с которых они были сняты) обезличивают и после тщательного контроля и восстановления направляют на сборку. Вместо выбракованных деталей используют новые или восстановленные. При этом методе ремонтного производства, как и при изготовлении, автомобили собирают по принципу взаимозаменяемости деталей. Продукцией авторемонтного предприятия по существу является заново изготовленный автомобиль (агрегат) из деталей, бывших в эксплуатации, и новых запчастей.

Практика капитального ремонта легковых автомобилей на авторемонтных предприятиях и станциях технического обслуживания показала, что наиболее прогрессивным с точки зрения обеспечения качества является индивидуальный ремонт автомобилей с обезличенным методом ремонта агрегатов и узлов, а наиболее производительным — агрегатный метод ремонта.

: 5 / 5

Источник: https://toira.ru/remont-avtomobilya/sistema-vidy-i-organizatsiya-remonta/kapitalnyj-remont.html

Капремонт Двигателя (Что Сюда Входит) | Стоимость в 2020 году

Процесс капитального ремонта

Капитальный ремонт двигателя – процесс, во время которого мотор в целом и все его узлы в частности доводятся до кондиции, максимально близко соответствующей состоянию, в котором двигатель вышел с завода.

В понятие такого ремонта входит: разборка и очистка двигателя, проверка всех узлов на наличие дефектов, замена при необходимости, ремонт и приведение в идеальное состояние коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива, масляной смазки и охлаждения, ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Не стоит путать подобный ремонт с такой процедурой, как переборка двигателя. Она включает в себя лишь разборку и замену тех элементов, которые пришли в негодность. Капремонт двигателя делается тогда, когда определяется низкая компрессия и потеря мощности, возникающая из-за естественного пробега автомобиля.

Причины и признаки приближения ремонта

Перечислим кратко причины и признаки, по которым водитель может определить, что необходимо делать капитальный ремонт двигателя. Итак, к признакам относится:

  1. Возникновение стука в КШМ (кривошипно-шатунный механизм).
  2. Снижение давление масла (об этом сигнализирует лампа на приборной панели). Однако учтите, что единоразовое снижение давления не означает, что нужна «капиталка». Однако если снижение появляется регулярно и через короткое время, то нужна дополнительная диагностика.
  3. Повышенный расход масла. Здесь та же логика, что и в предыдущем пункте. Если вы очень часто заливаете масло, существует вероятность, что надо проводить капитальный ремонт двигателя.

    Лампа снижения давления масла на приборной панели

  4. Выхлопные газы имеют темно-синий цвет.
  5. Сниженная компрессия. Ее значение измеряют с помощью специальных приборов.

Теперь рассмотрим причины, из-за которых возникают описанные выше проблемы.

  1. Закоксовывание масляных каналов, значительное загрязнение, старение масла или использование некачественного.
  2. Выход из строя или значительный износ подшипников скольжения в КШМ и/или вкладышей коленчатого вала.
  3. Падение компрессии может быть вызвано износом колец поршня, прогоранием клапанов или прокладки главного блока цилиндров.
  4. Повышение расхода масла возникает по самым разным причинам. Это может быть снижение эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма или закупоривание сгоревшим маслом маслосъемных поршневых колец.

Теперь вкратце остановимся на действиях, которые полезно выполнять каждому водителю для предотвращения частых ремонтов двигателя и продления срока между очередными «капиталками».

  1. Регулярно контролировать уровень и состояние моторного масла. Производить его замену в соответствии с рекомендациями производителя, а при его неудовлетворительном состоянии — чаще.
  2. Не допускать перегрева двигателя. В том числе следить за состоянием охлаждающей системы в целом и ее отдельных узлов в частности. В том числе регулярно проверять состояние и уровень охлаждающей жидкости, а при необходимости доливать ее.
  3. Использовать качественное топливо. Плохой бензин или солярка имеют в своем составе много вредных примесей, которые в процессе сгорания остаются на поверхности отдельных частей мотора, ускоряя его износ.
  4. Не перегружать двигатель. В частности, не возить грузы, масса которых превышает указанную производителем авто, в том числе не буксировать тяжелые прицепы.
  5. Не допускать длительной работы на холостых оборотах. При этом скорость появления нагара на поверхности цилиндров и свечах увеличивается.
  6. Придерживаться спокойного стиля езды. Старайтесь избегать резких разгонов и торможений, работы двигателя на повышенных оборотах (в красной зоне тахометра), частых переключений передач и так далее.

Чтобы точно определить потребность в капитальном ремонте ДВС нужно использовать некоторые инструменты: стетоскоп, манометр, нутромер, эндоскоп, компрессометр.

Выполнение капитального ремонта двигателя можно разделить на несколько этапов:

Первый. Демонтаж двигателя, его разборка и чистка всех узлов в отдельности.

Второй. Диагностика и идентификация повреждений на всех деталях, определение степени их износа.

Третий. Поиск дефектов в деталях двигателя. Этот этап можно разделить на отдельные процедуры:

  • определение наличия трещин на блоке двигателя;
  • измерение соответствующих зазоров;
  • дефектовка коленчатого вала;
  • измерение геометрии всех трущихся деталей, сравнение размеров с заводскими и определение отклонений от нормы.

Четвертый. Ремонт головки блока цилиндров:

Удаление нагара с ГБЦ

  • ликвидация трещин;
  • замена или реставрация направляющих втулок;
  • замена или, при возможности, восстановление фасок седел клапанов;
  • установка новых маслосъемных колпачков;
  • замена или реставрация распредвала, клапанов, толкателей.

Пятый. Ремонт блока цилиндров:

  • расточка, абразивная обработка цилиндров и установка новых гильз;
  • ликвидация трещин в блоке;
  • ремонт ниши коленвала;
  • выравнивание привалочной плоскости.

Шестой. Ремонт и восстановление коленчатого вала.

Восстановление коленвала

Седьмой. Сборка и монтаж двигателя.

Восьмой. Обкатка двигателя на холодную — длительная работа ДВС на холостом ходу. Данная процедура позволяет притереться всем элементам для стабильной будущей работы двигателя.

Девятый. Завершающий этап капремонта — регулировка следующих показателей:

  • оборотов на холостом ходу;
  • уровень токсичности выхлопных газов (СО);
  • зажигания.

Стоимость капитального ремонта двигателя в 2020 году

Многих водителей интересует цена капремонта двигателя. Перед тем как перейти непосредственно к оценке покупаемых материалов и стоимости работ, следует уточнить, что для разных моделей машин цены также будут разными. Это обусловлено естественной разницей в стоимости запчастей. Кроме того, может быть выполнен разный объем работ. Поэтому все индивидуально.

Выполняемые работыСтоимость для ВАЗ 2101-2112 по состоянию на лето 2020 годаСтоимость для иномарок по состоянию на лето 2020 года
Полная переборка двигателя со снятиемОт 9500 до 12000 рублейОт 15000 рублей
Замены прокладки головки блока цилиндраОт 2500 до 4500 рублейОт 4600 рублей
Замена коллекторной прокладкиОт 1300 до 2200 рублейОт 2200 рублей
Замена прокладки поддонаОт 1000 до 2000 рублейОт 2100 рублей
Замена цепи/ремняОт 1200 до 1800 рублейОт 1500 рублей
Замена маслосъемных колпачковОт 1800 до 3500 рублейОт 2500 рублей
Ремонт головки блокаОт 5000 до 7500 рублейОт 6000 рублей
Регулировка клапановОколо 800 рублейОт 1000 рублей
Замена сальников заднего коленвалаОт 2500 до 3500 рублейОт 6500 рублей
Подтяжка цепиОколо 500 рублейОт 500 рублей
Замена опоры двигателяОколо 500 рублейОт 800 рублей
Выполнение контрольно-диагностических работ
Диагностика двигателя сканером на наличие ошибок, проверка текущих данных работы двигателяОколо 850 рублей
Замер компрессии — 4/6/8 цилиндрового двигателяОт 400/600/800 рублей

Помните, что в некоторых случаях выполнять капитальный ремонт обойдется дороже, чем покупка нового двигателя. Например, в случае, если предполагается выполнение большого объема работ с замена дорогих запчастей. В любом случае, этот вопрос необходимо обсуждать и вычислять стоимость индивидуально в каждом случае.

Пробег и гарантии при выполнении капремонта

Когда необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя? Точную информацию вы найдете лишь в мануале вашего авто. В общих же словах можно ответить так: у отечественных машин пробег до выполнения соответствующих ремонтных работ составляет около 150 тысяч километров, у европейских иномарок — около 200 тысяч, а у «японцев» — 250 тысяч.

Что касается гарантии на выполненные работы, то здесь дело не только и не столько именно в ремонтных процедурах, сколько в качестве используемых при этом запасных частей. Если сказать в двух словах, то они обязательно должны быть с гарантией.

К сожалению в наше время купить откровенный брак или подделку. Поэтому старайтесь покупать запасные части в магазинах, имеющих соответствующие лицензии, и желательно у проверенных продавцов.

Это сведет к минимуму риски покупки некачественных товаров, а соответственно, увеличит вероятность соблюдения гарантии.

Многие уважающие себя мастерские сами предлагают своим клиентам проверенные, оригинальные и сертифицированные запасные части.

Выполнение капитального ремонта

В настоящее время практически все СТО, выполняющие капитальные ремонты двигателей, дают гарантию на свою работу. Как правило, она составляет 20…40 тысяч километров пробега. Хотя если двигатель отремонтирован хорошо, то проблем не должно возникнуть при значительно больших пробегах.

Необходимо помнить, что после проведения капремонта двигатель наиболее подвержен новым поломкам в силу притирки новых деталей и узлов. Поэтому на первых 10 тысячах километров пробега старайтесь ездить в щадящем режиме, без резких рывков, ускорений и не на больших оборотах двигателя.

В связи с тем, что во время капитального ремонта мастерам приходится выполнять много сложных процедур, то время, потраченное на него, может оказаться значительным. Например:

  • Если необходимой запчасти на СТО нет и необходимо ждать ее доставки из-за рубежа, то срок выполнения ремонта может растянуться на 15…20 и более дней (во многом зависит от сроков поставки необходимой детали).
  • В случае наличия необходимых деталей, отсутствия оборудования для выполнения ремонта срок может растянуться на 5…8 дней.
  • Если же на СТО есть обычно капитальный ремонт занимает 3…4 дня, если не возникнет дополнительных препятствий или сложностей.

Желательно перед работой заранее оговорить с мастерами не только стоимость ремонта, но и сроки его выполнения. А лучше заключить официальный договор, имеющий юридическую силу. Это избавит вас от возможных недоразумений в будущем.

Вместо заключения

Напоследок хочется привести такую аксиому: ресурс работы двигателя напрямую зависит от ресурса работы его отдельных элементов.

У иномарок ресурс обычно составляет 250-300 тысяч километров, в то время как у отечественных автомобилей только 150 тысяч.

Чтобы двигатель работал как можно дольше без поломок, стоит соблюдать правила эксплуатации, которые были установленные заводом изготовителем, и проводить регулярное техническое обслуживание.

Иван Матиешин

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/152-kapitalnyj-remont-dvigatelya

Работы входящие в капитальный ремонт многоквартирного дома

Процесс капитального ремонта

Капитальный ремонт многоквартирного дома – это восстановление изношенных конструкций и систем коммуникаций дома, чтобы дом соответствовал современным стандартам жилья. В капремонт входит немало видов работ, пока не все знают, какие именно. Но знать это нужно, потому что капремонт затронет буквально всех жильцов дома.

С 2015 года в коммунальных платежках россиян появилась новая строчка – капремонт. В дополнение к дорогим услугам ЖКХ, налогу с недвижимости и другим обязательным платежам прибавился еще один побор.

Ощутимая часть населения страны игнорирует этот платеж, другие платят. Но важно помнить, что обязательность таких взносов устанавливается Жилищным кодексом РФ, а многочисленные суды (в том числе рассмотрение в Конституционном суде) признали законность этих сборов.

Не все понимают, что это вообще за платеж. Людей путает система начисления – с площади квартиры. Кажется, что деньги собирают на полный восстановительный ремонт всего дома.

В действительности это не так. За своими квартирами должны следить владельцы, а деньги собирают на ремонт общего имущества всех владельцев. Другими словами, деньги собирают на ремонт фасада, крыши, подъездов, лифтов, инженерных коммуникаций и другого общего имущества.

При этом деньги собираются пропорционально площади квартир, так проще всего определить долю каждого владельца в общем имуществе. Поэтому тариф в 6, 10 или 15 рублей с квадратного метра идет не на ремонт этих метров в самой квартире, а на ремонт некоторой доли общего имущества.

Взносы на капремонт разные в разных регионах. Есть тарифы в 4-5 рублей (Санкт-Петербург), а есть 18 рублей (Москва). В любом случае за год денег на это уходит достаточно, а если собственник не платит с самого старта программы, то долги уже внушительные.

К сожалению для владельцев, уже есть судебная практика о взыскании долгов за капремонт, суди практически всегда встают на сторону регионального фонда.

В каждом регионе есть свой нормативный акт касательно региональной программы капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах (речь идет о домах, которые решили не создавать спецсчет). Найти его можно на сайте регионального фонда капремонта, в разделе «законодательство».

По программе устанавливается перечень домов, а также сроки проведения капитального ремонта в них. Сначала ремонтируют самые изношенные дома, для более «свежих» ожидание в очереди может растянуться на 15 и более лет.

Каждый год, или чаще, региональную программу актуализируют – включают новые дома, меняют очередность ремонта, минимальный тариф и т.д.

Что немаловажно, в региональной программе указывается перечень работ по капитальному ремонту. Об этом дальше.

Какие работы включены в программу

Так как капремонт общего имущества многоквартирного дома регулируется государством, есть определенный минимальный стандарт капремонта. Это набор работ, которые обязательны для всех регионов и непременно будут выполнены, когда подойдет очередь.

Перечень установлен законом и его не может изменить региональный оператор (только расширить). Сюда включаются такие пункты:

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем. Это системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
  2. ремонт крыши, в том числе замена невентилируемой крыши на вентилируемую;
  3. ремонт подвала (если он относится к общему имуществу);
  4. ремонт фасада с утеплением;
  5. ремонт или замена лифтов с оборудованием, ремонт лифтовых шахт (если лифты есть);
  6. установка общедомовых счетчиков на теплоснабжение, горячую и холодную воду, электричество и газ);
  7. ремонт фундамента.

Из этого перечня для конкретного дома может отсутствовать только ремонт лифта, если его нет. Для домов с лифтами обычно устанавливают более высокие взносы на капремонт.

Помимо указанных целей, законодательство дает право направить средства фонда капитального ремонта на такие цели:

  • разработка проектной документации (без проекта нельзя качественно провести капремонт);
  • оплата услуг по строительному контролю;
  • погашение кредитов и процентов по ним.

Очевидно, что если за капремонт платят не все, а программа ремонта утверждена, фонду приходится брать недостающее в кредит.

Помимо обязательного минимального набора услуг, в каждом регионе можно добавить еще и другие работы. Так как это зависит от решения регионов, такое есть лишь в «состоятельных» субъектах РФ.

Например, в Москве (при тарифе в 18,19 рублей за квадратный метр) фонд капремонта обещает провести такие работы:

  • ремонт пожарного водопровода, систем дымоудаления и противопожарного оборудования;
  • ремонт или замена мусоропроводов (ставят нержавеющие трубы и обеззараживающие устройства);
  • ремонт, замена и вынос из квартир труб внутреннего водостока;
  • оценка соответствие лифтов требованиям безопасности по техническому регламенту.

На практике все обязательные работы выполняются (конечно, исключая вопрос о качестве). В частности, меняют трубы водопровода и канализации (кроме разводки по квартире), систему отопления (включая радиаторы), в подъезде приводят в порядок освещение, проводку, меняют окна и двери. Фасад ремонтируют и утепляют.

Стоимость капремонта дома различается в зависимости от города, типа дома, этажности и количества подъездов.

В 2015 году журналисты привели ориентировочный порядок расчета тарифа на капремонт в Москве (который сначала составлял 15 рублей за метр). Вышло, что отремонтировать дом серии П-44Т, на 17 этажей и 3 подъезда (общая площадь 11 433 квадратных метров) будет стоит 59,5 миллионов рублей.

Поделив эту сумму на количество квадратных метров, выйдет примерно 5 200 рублей с метра. Так как период времени между ремонтами установили в 30 лет, в месяц вышел тариф в 14,47 рублей с метра, который затем округлили до 15 рублей.

В дальнейшем из-за инфляции работы стали дороже, и при тех же условиях власти Москвы повысили тариф до 18 рублей.

В других регионах суммы будут другими, так как стоимость рабочей силы может быть как ниже, так и выше московской (например, на Севере). Но примерный порядок расчета суммы остается везде одинаковым.

Процесс капремонта дома

Капитальный ремонт многоквартирного дома – дело небыстрое, и каждый пункт в этом процессе важен. Изначально дом попадает в региональную программу капремонта, где для него определяется год проведения этого самого ремонта.

Вне зависимости от того, платят ли жильцы этого дома за капремонт, если дом включен в программу на конкретный год, ремонт произойдет.

Далее, не позже, чем за полгода до начала региональный фонд должен уведомить собственников квартир о том, что скоро будет проводиться ремонт. На собрании собственников утверждается перечень работ и смета ремонта, а также выбирается один представитель, который впоследствии будет участвовать в приемке работ.

Это очень важный момент, так чаще всего собственники квартир узнают о ремонте только когда он уже начинается.

Заказчиком капремонта может выступать региональный фонд, управляющая компания, ТСЖ или другое объединение собственников. Всю работу по составлению сметы ремонта, заключению договоров, контролю процесса и приемке осуществляет именно заказчик.

На момент ремонта собственников квартир никуда не отселяют, но они, конечно, столкнутся с неудобствами. Регулярно могут выключать электричество, воду, в квартире будут вести работы. Но собственник или его представитель обязательно должен присутствовать при проведении работ в квартире.

Рабочие должны вести себя с собственниками квартир корректно, а строительный мусор обязаны убирать каждый день после окончания работы.

После того, как все этапы ремонта будут окончены (а это часто не один месяц), проходит приемка. Ее осуществляет специальная комиссия, состоящая из представителей фонда капремонта (включая инженера технического надзора), компании-подрядчика ремонта, уполномоченный представитель собственника, управляющей компании, а также муниципальный депутат.

Если при капремонте работы касались систем газоснабжения или лифтов, в комиссию включают и представителей обслуживающих организаций.

При приемке учитываются все проблемы и замечания собственников к подрядчику. Если есть претензии из-за порчи имущества во время ремонта, на них обязан отвечать подрядчик.

Когда все недостатки устранены, работы принимаются. С этого момента начинает действовать пятилетний срок гарантии на капремонт. Если у жильцов возникнут проблемы из-за недочетов при ремонте, подрядчик обязан приступить к их решению в течение 2 дней.

Реальные отзывы о капремонте

По состоянию на прошлый год в программу капремонта по всей России было включено 737 тысяч многоквартирных домов. В 117 тысячах из них ремонт уже был проведен. Соответственно, сотни тысяч россиян стали очевидцами капитального ремонта.

Учесть все мнения будет невозможно, но в сети в принципе редко публикуются положительные отзывы. В соцсетях и на форумах можно найти преимущественно негативную реакцию на качество проведенных работ.

Среди плюсов отмечают такие моменты:

  • замена стояков водоснабжения и водоотведения, змеевиков, батарей и других сетей на новые;
  • попытки «облагородить» подъезд – новые входные двери, освещение, электропроводка, покраска; замена окон; замена радиаторов отопления;
  • все услуги бесплатны (имеется в виду, что кроме взносов за капремонт за минимальный набор работ платить не приходится).

Отрицательных отзывов в разы больше. Самые частые нарекания – непрофессионализм и некомпетентность рабочих. Причина этого – региональные фонды ограничены в средствах и заключают контракт с фирмой, предложившей наименьшую цену на работы.

Отсюда можно выделить такие жалобы:

  • замена труб: не касается разводки по квартире; новые трубы оказываются меньше в диаметре, а щели никто не заделывает; иногда могут случайно повредить плитку и другие элементы отделки;
  • отопление: не всем нравится, какие радиаторы выбирают для замены; часто работы проводятся некачественно и при первой же проверке все трубы начинают течь;
  • электрика: множество нареканий, часто приходится нанимать «нормальных» электриков для исправления ошибок;
  • фасады: дешевые материалы и некачественная работа; есть случаи, когда весь слой утеплителя срывало порывом ветра;
  • подъезды: неаккуратный ремонт, ошибки с разводкой электрики; неправильно установленные двери и неработающие домофоны (даже если ставят дорогой видеодомофон);
  • крыша: есть случаи, когда подрядчик снимал существующую кровлю и исчезал на несколько месяцев (в том числе зимой);
  • общий уровень работ: постоянные отключения электричества, воды и канализации; испорченный ремонт; некоторые работы могут вести месяцами.

Как результат, капремонт многие вспоминают как один сплошной негатив, а мелкие и не очень недостатки приходится устранять еще долгое время.

Кому жаловаться на рабочих и качество работ

Капремонт проводится фактически за деньги собственников квартир, которые те годами собирают через фонд. Поэтому владельцы имеют полное право требовать нормальное качество проводимых работ.

Первая инстанция, куда следует жаловаться на качество работ – это заказчик капремонта. В зависимости от формы сбора денег на ремонт, это может быть региональный Фонд, управляющая компания или ТСЖ. Соответственно, заказчик имеет право и обязанность контролировать качество работы подрядчика.

Заявление с требованием исправить имеющиеся дефекты можно подавать как лично, так и коллективно (так больше шансов, что заказчик отреагирует на жалобу). Заявление составляется в свободной форме, но к нему нужно приложить побольше доказательств выявленных дефектов.

Заказчик капремонта обязан ответить на такое заявление в течение 10 дней. Если ответ в назначенный срок не поступил, переходим к следующей инстанции.

Следующая инстанция – Государственная жилищная инспекция (создается в каждом регионе). Туда нужно будет также направить заявление, в котором указать: была жалоба в фонд капитального ремонта или УК, ответа не последовало, или ответ был без решения проблемы.

К заявлению прикладываются доказательства дефекта капремонта, копии отправленных ранее заявлений и копии ответа на них. Госжилинспекция должна будет отреагировать в течение 30 дней.

Если жилищная инспекция тоже не смогла решить проблему или вообще проигнорировала ее, идем дальше – в Роспотребнадзор. Аналогично пишут заявление, в котором указывают, какие жалобы и кому были отправлены и что проблема не была решена. В Роспотребнадзор следует обращаться и при выявлении дефектов в 5-летний гарантийный срок (если подрядчик не хочет их устранять добровольно).

В случае, когда и Роспотребнадзор не решил проблему, остается обращаться в прокуратуру с заявлением. Прокурор проведет проверку информации из заявления, и при необходимости примет меры: направит подрядчику предписание устранить нарушения или инициирует привлечение его к ответственности.

После прокуратуры остается обжалование решения в Генеральной прокуратуре, а также обращение в суд. Однако если в сложившейся ситуации действительно вина исполнителя капремонта, проблема обычно решается начальными инстанциями и до суда дело не доходит.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/kakie-raboty-vhodyat-v-kapitalnyj-remont-mnogokvartirnogo-doma

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.