Решение о капитальном ремонте многоквартирных домов

О порядке оплаты задолженностей прошлых периодов по взносам на капитальный ремонт

Решение о капитальном ремонте многоквартирных домов
14.03.2019

Обязанность по уплате взносов на капремонт установлена Жилищным кодексом Российской Федерации и возникает у собственника помещения в многоквартирном доме по истечении 6 месяцев с даты включения дома в региональную программу Собственники помещений в многоквартирных домах обязаны оплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества. 

С февраля 2019 года Фондом капитального ремонта Московской области проводится работа по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт и сверке ранее оплаченных платежей собственников.

Задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт могла образоваться у жителей по нескольким причинам, в том числе:

– абонент не оплачивал счета,

– квитанции на оплату взносов не приходили,

– платежный агент не перечислял оплаченные взносы в Фонд капитального ремонта и/или не предоставлял отчеты по произведенным оплатам.

В настоящий момент по выявленным фактам непоступления денежных средств и непредоставления отчетов по произведенным оплатам Фондом проводится юридическая проверка и бухгалтерская сверка.

Во избежание сотрудничества с недобросовестными компаниями с 1 января 2018 года Фонд капитального ремонта Московской области прекратил договорные отношения со всеми агентами на территории региона и передал полномочия по начислению, сбору и обработке взносов единому агенту – МосОблЕИРЦ. МосОблЕИРЦ производит начисления взносов на основании данных, поступивших от Фонда, ведет прием и обслуживание населения.

Для взыскания долгов прошлых периодов Фонд капитального ремонта Московской области заключил договора с тремя организациями, специализирующимися на взыскании задолженностей:

– ООО «Центр Финансовых решений»;

– ООО «Жилищник – ПРО»;

– ООО «Либерти». 

Эти организации по поручению Фонда начали осуществлять действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, необходимые и достаточные для взыскания задолженности.

Чтобы предоставить возможность своевременно погасить задолженность в досудебном порядке, исключить расходы на оплату пени и судебных издержек, уполномоченные Фондом организации с февраля 2019 года начали доставку долговых документов (уведомлений-претензий) неплательщикам. В документах отражена сумма долга, рассчитанная Фондом капитального ремонта Московской области, а также реквизиты Фонда для произведения оплаты.

Обращаем внимание.

В платежных документах, получаемых собственниками от ООО «МосОблЕИРЦ», указаны текущие начисления и, при наличии, задолженность за предыдущие периоды с даты включения дома в договор между Фондом и ООО «МосОблЕИРЦ».

В долговых документах, получаемых собственниками от компаний по взысканию, указана задолженность, образовавшаяся с даты включения дома в региональную программу.

Работа с должниками ведется уполномоченными организациями в соответствии с территориальным делением:

В том случае, если данные Фонда капитального ремонта Московской области по задолженности не соответствуют данным о произведенной ранее оплате взносов, собственнику рекомендуется обратиться по телефону в одну из трех компаний (в зависимости от района проживания) для корректировки начислений. После предварительной сверки оплат в телефонном режиме квитанции, подтверждающие факт оплаты, необходимо направить на электронную почту, указанную в уведомлении о задолженности:

·         ООО «Центр Финансовых решений»: тел. 8 499 490-05-71, почта 4900571@fkr-mosreg.ru

·         ООО «Жилищник – ПРО»: тел. 8 495 221-29-15, почта  2212915@fkr-mosreg.ru

·         ООО «Либерти»:  тел. 8 800 444-11-52, почта  4441152@fkr-mosreg.ru

После сверки и подтверждения факта оплат в лицевой счет будут внесены соответствующие изменения: плательщик будет либо исключен из реестра должников, либо в его адрес будет направлен долговой документ с уточненной суммой задолженности.

Оплата текущих платежей за капремонт осуществляется посредством единого агента ООО «МосОблЕИРЦ» на реквизиты МосОблЕИРЦ или Фонда (в случае оплаты через личный кабинет МосОблЕИРЦ банковская комиссия не взимается).

Оплата задолженности за предыдущие периоды от компаний ООО «Центр Финансовых решений», ООО «Жилищник-ПРО» и ООО «Либерти» осуществляется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на реквизиты Фонда. Реквизиты для оплаты указаны в долговом документе, на сайте Фонда капитального ремонта Московской области, а также доступны у менеджеров МосОблЕИРЦ в клиентских офисах расчетного центра.

Источник: https://www.xn--90aijkdmaud0d.xn--p1ai/press/news/24227/

Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, Постановление Правительства Московской области от 28 декабря 2017 года №1149/46

Решение о капитальном ремонте многоквартирных домов

В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Московской областипостановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок).

2.

Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области создать постоянно действующую комиссию для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Порядком в течение 30 дней с момента опубликования настоящего постановления.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области сформировать комиссии для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Порядком в течение 30 дней с момента опубликования настоящего постановления.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете “Ежедневные новости.

Подмосковье”, “Информационном вестнике Правительства Московской области”, размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.

ГубернаторМосковской области

А.Ю.Воробьев

Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваМосковской области

от 28 декабря 2017 года N 1149/46

I. Общие положения

1. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок) применяется для:

1) принятия решения о необходимости проведения работ по капитальному ремонту, не предусмотренных региональной программой, на основании обращения лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в случаях:

а) ухудшения технического состояния общего имущества в многоквартирном доме при наличии:

решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении запланированного региональной программой срока проведения указанного вида работ на более ранний срок и уплате в этих целях дополнительного взноса (при необходимости);

соответствующего заключения специализированной организации, проводившей обследование состояния общего имущества многоквартирного дома, или сведений мониторинга технического состояния многоквартирного дома, представленных органами государственного жилищного надзора;

б) непроведения собственниками помещений многоквартирного дома, которые формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, капитального ремонта в срок, установленный региональной программой в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК Российской Федерации);

2) принятия решения об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта на основании обращения лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в случаях:

а) зачета услуг и (или) работ по капитальному ремонту на основании сведений о проведенных ранее ремонтах соответствующих элементов строительных конструкций или инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме, с представлением договоров на оказание услуг и (или) работ по капитальному ремонту, актов приемки и документов, подтверждающих оплату выполненных услуг и (или) работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 5 статьи 181 ЖК Российской Федерации;

б) удовлетворительного технического состояния общего имущества в многоквартирном доме при наличии:

соответствующего заключения специализированной организации, проводившей обследование состояния общего имущества многоквартирного дома, или сведений мониторинга технического состояния многоквартирного дома, представленных органами государственного жилищного надзора;

решения собственников помещений в многоквартирном доме о переносе установленного срока капитального ремонта на более поздний период, о сокращении перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, по сравнению с предусмотренными региональной программой, и (или) о замене отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту другими видами услуг и (или) работ.

2.

Настоящий Порядок не распространяется на многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.

2006 N 47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”.

II. Создание комиссий

3.

Решение об установлении необходимости или отсутствии необходимости проведения капитального ремонта принимается постоянно действующей комиссией, сформированной центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере организации проведения капитального ремонта (далее соответственно – уполномоченный орган, Комиссия).

4. Положение о Комиссии, ее состав, регламент работы, требования к форме и содержанию документа, которым оформляется решение Комиссии, утверждаются нормативным правовым актом уполномоченного органа и подлежат опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. В состав Комиссии включаются представители уполномоченного органа, Главного управления Московской области “Государственная жилищная инспекция Московской области” (далее – Госжилинспекция Московской области), Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – Фонд).

К работе в Комиссии с правом совещательного голоса могут по согласованию привлекаться: представители органа местного самоуправления, члены комиссии при органе местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (при наличии), представители организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, лицо, уполномоченное от всех собственников в многоквартирном доме, представители Главного управления МЧС России по Московской области, Государственного унитарного предприятия Московской области “Московское областное бюро технической инвентаризации Московской области”, Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Главного управления культурного наследия Московской области, общественных организаций.

III. Порядок работы Комиссии

6. Комиссия принимает решение на основании обращений от:

органа местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее – орган местного самоуправления),

комиссии при органе местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (при наличии),

Госжилинспекции Московской области,

Фонда.

7. К обращению, в зависимости от цели обращения, прилагаются следующие документы:

1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о переносе капитального ремонта (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более поздний или более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой;

2) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, уполномочивающий представителя собственников на обращение в орган местного самоуправления муниципального района и городского округа Московской области с соответствующим обращением;

3) акты приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту, выполненных и (или) оказанных до наступления установленного региональной программой срока, договоры на выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту, а также документы, подтверждающие оплату соответствующих расходов – при обращении в случае, установленном частью 5 статьи 181 ЖК Российской Федерации;

4) заключение специализированной организации о состоянии общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (при наличии) (далее – заключение специализированной организации), содержащее в том числе:

данные о нормативных сроках службы общего имущества в многоквартирном доме (отдельных конструктивных элементов и (или) инженерных систем, входящих в состав общего имущества) до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроках);

данные о физическом износе общего имущества в многоквартирном доме (отдельных конструктивных элементов и (или) инженерных систем, входящих в состав общего имущества).

По инициативе заявителя помимо указанных в настоящем подпункте документов могут быть представлены иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для принятия решения;

5) в случае наличия комиссии при органе местного самоуправления муниципального района и городского округа Московской области прикладывается протокол с вышеперечисленными документами.

8. По результатам рассмотрения обращения Комиссия принимает следующее решение:

1) о признании необходимости проведения капитального ремонта в части капитального ремонта определенных элементов строительных конструкций или инженерных систем общего имущества многоквартирного дома (далее – решение о необходимости проведения капитального ремонта);

2) о признании отсутствия необходимости проведения в определенный срок капитального ремонта определенных элементов строительных конструкций или инженерных систем общего имущества многоквартирного дома (далее – решение об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта).

9. Решение о необходимости проведения капитального ремонта должно содержать:

а) перечень элементов строительных конструкций или инженерных систем общего имущества многоквартирного дома, требующих капитального ремонта в первоочередном порядке;

б) расчет стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту указанных конструктивных элементов и инженерных систем в текущих ценах на основе предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной Правительством Московской области;

в) предложения по срокам проведения капитального ремонта элементов строительных конструкций или инженерных систем многоквартирного дома.

10. Решение об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта должно содержать:

а) наименование элементов строительных конструкций или инженерных систем общего имущества многоквартирного дома;

б) рекомендацию о возможности в соответствии со статьей 19 Закона Московской области N 66/2013-ОЗ “Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области” зачета стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) отдельных работ по капитальному ремонту, не превышающей размера предельной стоимости этих услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной Правительством Московской области, при необходимости.

11. Принятое Комиссией решение об установлении необходимости проведения капитального ремонта или отсутствии такой необходимости в течение 7 рабочих дней со дня принятия направляется в орган местного самоуправления, Госжилинспекцию Московской области, а также в Фонд и подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа в течение 10 дней.

12. Решения Комиссии учитываются при актуализации региональной программы, а также при формировании краткосрочных планов ее реализации и внесении в них изменений.

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:официальный сайт ПравительстваМосковской области

www.mosreg.ru, 15.01.2018

Источник: http://docs.cntd.ru/document/556255387

Протокол ОСС по капремонту с использованием спецсчета

Решение о капитальном ремонте многоквартирных домов

в журнале “Председатель ТСЖ” №6_2018

При использовании данного материала интерактивная ссылка на источник обязательна ©«Председатель ТСЖ»

Практически все владельцы спецсчетов на капремонт не намерены затягивать с проведением ремонтных работ с использованием спецсчета. Как показала практика первопроходцев, сложности с использованием спецсчета возникают при оформлении документов для банка. Сотрудники банков весьма щепетильно, но совершенно справедливо, относятся к формулировкам в протоколе общего собрания.

Ниже приведен «универсальный» протокол составленный на основе:

– Жилищного кодекса РФ;

– Приказа Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр “Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах…»;

–  конкретных работ в ТСЖ «Перовская 22 корпус 2» (г.Москва)

В протоколе красным цветом выделены ссылки на НПА на основании которых сформулированы те или иные вопросы, вынесенные на ание.

При подготовке документов для банка (ГЖИ, ФКР) необходимо обратить внимание на следующие «тонкости»:

– документы, подтверждающие полномочия председателя правления ТСЖ, каждые 2 года после избрания/переизбрания передаются в банк. Поэтому банк легко идентифицирует действующего председателя ТСЖ/ЖСК и вопросов со стороны банка не возникает;

– при спецсчете фонда капремонта, формируемого на спецсчете ТСЖ/ЖСК (спецсчет может быть еще на УО без ТСЖ/ЖСК, это уже другая история) инициатором собрания о проведении капремонта должен быть собственник помещения в МКД. Председатель ТСЖ как должностное/выборное лицо не может быть инициатором собрания. Таковым может быть только собственник.

И таким собственником желательно выступить председателю ТСЖ или иному лицу, полномочия которого подтверждены на момент подписания документов (уполномоченное лицо имеет право от имени всех собственников помещений в МКД участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капремонту, в том числе – подписывать соответствующие акты);

формулировки вопросов, вынесенных на собрание и отраженных в протоколе, должны совпадать с формулировками ЖК РФ и региональной программы капремонта.

Например, нельзя на общем собрании ставить вопрос о 100% замене межпанельных швов, такого вида работ нет в ЖК РФ. Необходимо ставить вопрос о «ремонте фасада». В противном случае ГЖИ, ФКР скорее всего поймут, о чем идет речь и вопросов может не возникнуть.

Но банк может не принять такой документ, т.к. в нормативно-правовых актах по капремонту такого вида работ нет;

– если запланировано проведение нескольких видов работ, например, ремонт лифтов и ремонт мусоропроводов, то каждый вид ремонтных работ выносится на ание отдельно;

– в протоколе сумма по 3-м колонкам («за», «против», «воздержался») должна строго соответствовать кворуму;

– регистрационный номер протокола должен соответствовать порядковому номеру общего собрания в течение календарного года (п.7, раздел II, Приложение № 1 к приказу Минстроя РФ от 25.12.2015 г. № 937/пр);

– заголовок протокола должен содержать адрес МКД, вид собрания (годовое, внеочередное) и форму его проведения (очное, заочное, очно-заочное ание) (п.9, раздел II, Приложение №1 к приказу Минстроя РФ от 25.12.2015 г. № 937/пр);

– датой протокола общего собрания является дата составления протокола, которая должна соответствовать дате подведения итогов (окончания подсчета ) ОС (п. 6, раздел II, Приложение № 1 к приказу Минстроя РФ от 25.12.2015 г. № 937/пр).

– в протоколе указываются реквизиты документа, подтверждающего право собственности инициатора собрания на указанное помещение (п 11, а), раздел II, Приложение № 1 к приказу Минстроя РФ от 25.12.2015 г. № 937/пр)

– в качестве места проведения ОС указывается адрес, по которому проводилось очное собрание, или адрес, по которому передавались оформленные в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме при очно-заочном и заочном ании (п. 6, раздел II, Приложение № 1 к приказу Минстроя РФ от 25.12.2015 г.№ 937/пр).

ПРОТОКОЛ № 1

общего годового заочного собрания собственников помещений

в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. Перовская, д. 22 корпус 2,

проведенного в заочной форме в период с 14 апреля 2018 г. по 14 мая 2018 г.

Инициатором проведения собрания – собственником помещения (кв.___ , свидетельство о собственнности ________)  в МКД Шияновым Сергеем Александровичем (он же председатель правления ТСЖ «Перовская 22 корпус 2») – проводилось общее собрание собственников помещений посредством заочного ания (опросным путем).

В многоквартирном доме 202 квартиры, 1 нежилое помещение, 255 собственников, владеющих 11277,2 кв. м. жилых и нежилых помещений в доме, которые составляют 100% .

В заочном ании приняло участие 145 собственников из 139 квартир, владеющих 7939,1 кв. м. жилых и нежилых помещений в доме, что составляет 70,4 % долей от всех собственников МКД, кворум имеется.

Общее собрание проводилось по адресу: г. Москва, ул. Перовская, д. 22, корпус 2

  1. Избрание председателя, секретаря общего собрания и членов счетной комиссии собрания.
КандидатураЗаПротивВоздерж.
1Председатель собрания Шиянов Сергей Александрович70,40,00,0
2Секретарь собрания …ФИО70,40,00,0
3Член счетной комиссии …ФИО68,40,41,6
4Член счетной комиссии …ФИО68,40,41,6

Решение по первому вопросу принято

  1. Утверждение работ по капитальному ремонту – ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения
Утвердить работы по капитальному ремонту – ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения. (ст. 44 ч.2, п.1)., ст. 46 ч.1, ст. 166 1. 1), ст. 189 ч. 5.1. 1). ЖК РФ) решение принимается большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в МКД.ЗаПротивВозд.
68,4(более 2/3 или66,6%)0,41,4

Решение по второму вопросу принято

  1. Утверждение предельно допустимой стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения.
Утвердить предельно допустимую стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения в размере 319 000 (Триста девятнадцать тысяч) рублей 00 копеек. (ст. 44 ч.2, п.1)., ст. 46 ч.1, Ст. 189 ч. 5.1. 2). ЖК РФ) решение принимается большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в МКД.;ЗаПротивВоздерж
68,1(более 2/3 или66,6%)1,40.9

Решение по третьему вопросу принято

  1. Утвердить сроки проведения капитального ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения
Утвердить сроки проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем теплоснабжения – 15 мая – 25 августа 2018 г. (ст. 44 ч.2,п.1)., ст. 46 ч.1, Ст. 189 ч. 5.1. 3). ЖК РФ) решение принимается большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в МКД.ЗаПротивВоздерж.
68,1(более 2/3 или66,6%)1,40.9

Решение по четвертому вопросу принято

  1. Утверждение источника финансирования капитального ремонта.
Утвердить источник финансирования капитального ремонта – специальный счет формирования фонда капитального ремонта ТСЖ «Перовская 22 корпус 2». (ст. 44 ч.2,п.1)., ст. 46 ч.1, Ст. 189 ч. 5.1. 4). ЖК РФ) решение принимается большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в МКД.ЗаПротивВоздерж.
68,1(более 2/3 или66,6%)1,40.9

Решение по пятому вопросу принято

  1. Утверждение работ по капитальному ремонту – ремонт подъездов
Утвердить работы по капитальному ремонту – ремонт подъездов, направленный на восстановление их надлежащего состояния и проводимый при выполнении работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения. (ст. 44 ч.2,п.1)., ст. 46 ч.1,), ст. 189 ч. 5.1. 1). ЖК РФ) решение принимается большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в МКД.(Постановление Правительства Москвы № 126-пп от 27.02.2018 г. п.15)ЗаПротивВоздерж.
68,1(более 2/3 или66,6%)1,40.9

Далее пункты 7, 8, 9 (повтор пп. 3-5 – утверждение предельной стоимости работ для этого вида работ, сроки проведения работ, источника финансирования). Такой повтор необходим т.к. они могут быть разными для разных видов работ.

  1. Утверждение лица, которое от имени всех собственников помещений в МКД уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
Утвердить председателя правления ТСЖ «Перовская 22 корпус 2», полномочия которого подтверждены на момент подписания документов, уполномоченного от имени всех собственников помещений в МКД участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты. (ст. 44 ч.2,п.1)., ст. 46 ч.1, Ст. 189 ч. 5.1. 5). ЖК РФ) решение принимается большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в МКД.ЗаПротивВоздерж.
68,1(более 2/3 или66,6%)1,40.9

Решение по десятому вопросу принято

  1. Открытие депозита на специальном счете формирования капитального ремонта
Разместить временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете ТСЖ «Перовская 22 корпус 2», на специальном депозите в ПАО «Сбербанк России» (ст. 44 ч.2,п.1)., ст. 46 ч.1, Ст. 175.1 1. ЖК РФ) решение принимается большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в МКД.ЗаПротивВоздерж.
  1. Утверждение лица, которое от имени всех собственников помещений в МКД уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

(не обязательно)

Утвердить председателя правления ТСЖ «Перовская 22 корпус 2», полномочия которого подтверждены на момент подписания документов, уполномоченным размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете ТСЖ «Перовская 22 корпус 2», на специальном депозите в ПАО «Сбербанк России»ЗаПротивВоздерж
.
Председатель собрания                     Шиянов С.А.
Секретарь собрания                     Иванов Е.А.

Источник: https://pr-tsj.ru/index.php/-53-12/196-sergej-shiyanov/2225-protokol-oss-po-kapremontu-s-ispolzovaniem-spetsscheta

Решение о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме

Решение о капитальном ремонте многоквартирных домов
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Жилищное право » Капитальный ремонт » Решение о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме

Работы в рамках капитального ремонта предусмотрены законом, проводятся, согласно нормам и четко проработанному плану.

Капитальный ремонт многоквартирного дома – совокупность работ, направленных на устранение неполадок, повреждений конструкций здания, замену и ремонт элементов, изношенных конструкций общего имущества в многоквартирном доме.

Работы в рамках капитального ремонта предусмотрены законом, проводятся, согласно нормам и четко проработанному плану.

Проведение капитального ремонта общего имущества требует разработки программы работ, получения финансирования, составления протокола, который свидетельствует о необходимости ремонтных работ.

Главное основание для осуществления ремонтных работ – решение о проведении капитального ремонта собранием жильцов, владельцев квартир в многоквартирном доме. Исключение составляют случаи, когда решение собранием жильцов не принято – в такой ситуации решение о необходимости проведения ремонта может принять уполномоченный орган местного самоуправления.

Решение о необходимости ремонта в здании, согласно положениям Жилищного кодекса, может быть принято в любое время.

Инициатором может выступить лицо, которое осуществляет управление домом или отвечает за предоставление определенных услуг по содержанию дома.

Перечень работ, сроки, стоимость услуг и прочие финансовые и организаторские моменты осуждаются с собственниками квартир в доме не позднее, чем за полгода до наступления проведения работ.

Проведение капитального ремонта общего имущества осуществляется, в зависимости от принятого жильцами решения. Следствием данного решения является формирование специального счета, который будет формировать средства для проведения ремонтных работ. 

Организация капитального ремонта

Решение об осуществлении капитальных ремонтных работ в здании принимается собранием жильцов многоквартирного дома – это главный орган управления домом. Решение о необходимости проведения ремонтных работ может быть также принято уполномоченным органом местного самоуправления. Решение принимается путем составления протокола.

Не менее чем за полгода до момента, когда будет проведен ремонт, необходимо решить проблемы, относительно открытия счета, способа формирования фонда на проведение ремонтных работ, определение объема работ и компании, которая должна будет выполнить ремонтно-строительные услуги. Комплекс работ может быть направлен на устранение неполадок с фасадом, крышей, фундаментом, подвальными помещениями, инженерными коммуникациями.

Этапы проведения капитального ремонта в здании:

  • требуется уточнить период, когда должны быть осуществлены ремонтные работы. Данные о периоде можно получить из программы капитального ремонта, которая находится в общем доступе. Программа разрабатывается на длительный срок, но предусматривает краткосрочный план – на период 1- 3 лет.
  • Принятие решения собранием жильцов.
  • Выбор организации, которая будет выполнять работы. С данной организацией необходимо заключить договор. В документ вносится информация про все услуги и их стоимость.
  • Акт приемки работ, контрольные операции.
  • Оплата работ.
  • Уведомление уполномоченных органов о проведенных работах.

Роль общего собрания

Общее собрание жильцов многоквартирного дома, согласно нормам Жилищного кодекса, – главный орган, принимающий решения относительно работ, которые необходимо проводить в сфере обслуживания дома. Проведение капитального ремонта общего имущества также осуществляется по инициации и решению общего собрания.

Данный орган управления выносит на повестку дня вопросы, которые касаются благоустройства здания, проводит ание, обсуждение, решение спорных вопросов.

Вопросы, которые входят в компетенцию собрания жильцов дома:

  • решения, относительно необходимости проведения капитальных ремонтных работ и порядок данных работ;
  • принятие решений о необходимости реконструкции;
  • выбор способа формирования фонда финансовых средств, которые будут потрачены на проведение капитального ремонта;
  • принятие решения о необходимости взятия кредита, займа на проведение ремонта;
  • принятие решений относительно эксплуатации придомовой территории, использования общего имущества;
  • выбор варианта и порядка управления многоквартирным домом;
  • принятие решений о необходимости проведения текущих ремонтных работ;
  • другие полномочия, которые не противоречат нормам законодательства.

Специальный счет

Проведение капитального ремонта общего имущества требует открытия специального счета, на который вносятся средства для проведения капитального ремонта в многоквартирном доме.

Специальный счет – это счет, предназначенный для оформления средств фонда капитального ремонта.

Все накопленные здесь деньги будут направлены на реализацию необходимых капитальных работ – замену, ремонт, реконструкцию систем и различных элементов общего имущества в многоквартирном доме.

Счет открывается в специализированной кредитной организации. Целевое назначение счета – формирование из взносов суммы, которая будет направлена на проведение капитальных ремонтных работ в многоквартирном здании.

Согласно нормам закона, указанное целевое назначение предусматривает использование данных финансовых средств исключительно на проведение капитального ремонта, что фиксируется в статье 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из средств, которые формирую специальный счет на проведение капитального ремонта, могут быть оплачены такие работы, услуги:

  • материалы, используемые при проведении ремонтных работ в здании;
  • услуги специализированной компании, которая занимается ремонтами;
  • разработка проектной документации для проведения капитального ремонта;
  • погашение займов, которые были необходимы для проведения капитального ремонта;
  • услуги строительного контроля;
  • в случае работ с аварийными домами, средства используются для реконструкции или сноса данного сооружения.

Виды работ, которые финансируются специальным счетом:

  • работы с крышей здания;
  • ремонт инженерных коммуникаций;
  • ремонт лифтового оборудования;
  • фасадные работы;
  • ремонтные работы с фундаментом жилого многоквартирного дома;
  • проведение ремонта подвального помещения дома.

Владелец специального счета

Специальный счет для проведения ремонтных работ может быть только один – на него вносятся средства жильцов для дальнейшего использования финансов по назначению. Владельцем данного счета может быть:

  • жилищный кооператив – специальная организация, которая осуществляет управление многоквартирным домом.
  • Товарищество собственников жилья – управляющая организация, которая формируется собственниками квартир в конкретном многоквартирном доме. Проведение капитального ремонта общего имущества такой структурой также требует открытия специального счета с точным целевым назначением. Общество может быть сформировано собственниками квартир в разных домах, но данные дома должны быть расположены на смежных участках, иметь общие сети инженерных коммуникаций, некоторые элементы инфраструктуры.
  • Региональный оператор – собственник счета, который выбирается собственниками квартир в многоквартирном доме, если они приняли решение о проведении капитального ремонта.
  • С 2015 года собственником счета может быть также управляющая организация.

Все права на средства на счете принадлежат по закону собственникам квартир в многоквартирном доме, которые внесли данные средства на счет.

Владелец счета обязан: открыть счет, по запросу владельцев квартир предоставить им информацию о сумме, которая находится на счете, предоставить уполномоченным органам информацию о том, как будет сформирован счет на проведение капитального ремонта.

Акт приемки и оплата ремонта

Акт приемки – документ, который обязательно заключается при завершении капитального ремонта после периода ремонтных работ. Данный документ – одна из форм контроля качества работ, проведенных организацией, которая была выбрана для осуществления ремонта.

В тексте документа указывают:

  • организацию, которая принимает работы в здании;
  • дату и адрес объекта, где проводились работы;
  • исполнителей работ;
  • услуги и работы, проведенные в многоквартирном доме, а также порядок работ;
  • технические особенности здания, в котором проводились работы;
  • заключение о проведенных работах.

К акту приемки необходимо приложить документацию, которая подтверждает факт проведенных работ в здании. Документ подписывается, исходя из договора, который был подписан с организацией, выполняющей услуги по капитальному ремонту. Акт не предоставляется, если осуществляется выплата аванса за выполнение услуг в размере не более 30% от договорной стоимости работ.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/kapitalnyj-remont/reshenie-o-provedenii-kapremonta-v-mkd.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.