Служебные помещения это что

Содержание

Энциклопедия судебной практики. Предоставление служебных жилых помещений (Ст. 104 ЖК) | ГАРАНТ

Служебные помещения это что

6. Пользование служебным жилым помещением членами семьи нанимателя

6.2. Cохранение права пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя или прекращение этого права зависит от волеизъявления самого нанимателя

Апелляционное определение СК по гражданским делам Красноярского краевого суда от 15 августа 2016 г. по делу N 33-10953/2016

Выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит правильными, поскольку ответчик перестала быть членом семьи военнослужащего, который является нанимателем служебного помещения, а поскольку сохранение права пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя этого помещения или прекращение этого права зависит от волеизъявления самого нанимателя который изъявил желание не сохранять ни за бывшей супругой, ни за ее сыном право пользования указанным помещением, оснований для сохранения за ответчиками права пользования служебным жилым помещением не имеется.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Тюменского областного суда от 02 ноября 2015 г. по делу N 33-6297/2015

Ответчик перестал быть членом семьи истицы, которая является нанимателем служебного помещения.

Поскольку сохранение права пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя этого помещения или прекращение этого права зависит от волеизъявления самого нанимателя, которая изъявила желание не сохранять за ответчиком право пользования указанным помещением, оснований для сохранения за ответчиком права пользования служебным жилым помещением не имеется.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 14 октября 2015 г. по делу N 33-16022/2015

Ответчик перестала быть членом семьи военнослужащего, который является нанимателем служебного помещения, а поскольку сохранение права пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя этого помещения или прекращение этого права зависит от волеизъявления самого нанимателя, который изъявил желание не сохранять за ответчиком право пользования указанным помещением, оснований для сохранения за ответчиком права пользования служебным жилым помещением не имеется, в связи с чем пришел к выводу об удовлетворении исковых требований и выселении ответчика из спорного жилого помещения.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Ростовского областного суда от 16 июля 2015 г. по делу N 33-10664/2015

Ответчик перестал быть членом семьи военнослужащего, который является нанимателем служебного помещения, а поскольку сохранение права пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя этого помещения или прекращение этого права зависит от волеизъявления самого нанимателя, который изъявил желание не сохранять за ответчиком право пользования указанным помещением, оснований для сохранения за ответчиком права пользования служебным жилым помещением не имеется.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Алтайского краевого суда от 06 мая 2015 г. по делу N 33-4086/2015

Исходя из положений ч. 4 ст. 31 ЖК РФ в их взаимосвязи с положениями ч. 5 ст. 100, ч. 3 ст. 104 ЖК РФ, если договор найма служебного жилого помещения не прекращен, то сохранение права пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя этого помещения или прекращение этого права зависит от волеизъявления самого нанимателя.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 05 мая 2015 г. по делу N 33-7081/2015

Исходя из положений ч. 4 ст. 31 ЖК РФ в их взаимосвязи с положениями ч. 5 ст. 100, ч. 3 ст. 104 ЖК РФ, если договор найма служебного жилого помещения не прекращен, то сохранение права пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя этого помещения или прекращение этого права зависит от волеизъявления самого нанимателя.

Определение СК по гражданским делам Приморского краевого суда от 21 апреля 2015 г. по делу N 33-3258/2015

Исходя из положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи с положениями части 5 статьи 100, части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, если договор найма служебного жилого помещения не прекращен, то сохранение права пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя этого помещения или прекращение этого права зависит от волеизъявления самого нанимателя.

6.3. Члены семьи лица, получившего служебное жилое помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим помещением

Апелляционное определение СК по гражданским делам Красноярского краевого суда от 15 августа 2016 г. по делу N 33-10953/2016

Члены семьи лица, получившего служебное жилое помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим жилым помещением, их права производны от права лица которое получило служебное жилое помещение.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 07 июля 2016 г. по делу N 33-4349/2016

Исходя из норм материального права, регулирующих данное правоотношение, члены семьи лица, получившего служебное помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим помещением, их права производны от права лица, которое получило служебное помещение в связи с отношениями службы.

Определение СК по гражданским делам Приморского краевого суда от 04 июля 2016 г. по делу N 33-6779/2016

Исходя из положений ч. 4 ст. 31 ЖК РФ в их взаимосвязи с положениями ч. 5 ст. 100, ч. 3 ст. 104 ЖК РФ, если договор найма служебного жилого помещения не прекращен, то сохранение права пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя этого помещения или прекращение этого права зависит от волеизъявления самого нанимателя.

Исходя из норм материального права, регулирующих данное правоотношение, члены семьи лица, получившего служебное помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим помещением, их права производны от права лица, которое получило служебное помещение в связи с отношениями службы.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 15 июня 2016 г. по делу N 33-4396/2016

Члены семьи лица, получившего служебное жилое помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим жилым помещением, их права производны от прав самого нанимателя, в связи с чем у ответчика и членов ее семьи самостоятельного права пользования спорной квартирой на условиях социального найма не возникло.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского областного суда от 30 мая 2016 г. по делу N 33-12480/2016

Суд не учел, что члены семьи лица, получившего служебное помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим помещением, их права производны от права лица, которое получило служебное помещение в связи с отношениями службы.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Мурманского областного суда от 16 декабря 2015 г. по делу N 33-3629/2015

Члены семьи лица, получившего служебное помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим помещением, их права производны от права лица, которое получило служебное помещение в связи с отношениями службы.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 24 ноября 2015 г. по делу N 33-6019/2015

Выселение из спорного жилого помещения несовершеннолетней ответчицы, не нарушает её права и законные интересы, поскольку спорное жилое помещение – служебная квартира, была предоставлена её отцу на период службы в УВД и с истечением срока службы данное помещение должно быть освобождено. Члены семьи лица, получившего служебное помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим помещением, их права производны от права лица, которое его получило.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Алтайского краевого суда от 06 мая 2015 г. по делу N 33-4086/2015

Исходя из положений ч. 4 ст. 31 ЖК РФ в их взаимосвязи с положениями ч. 5 ст. 100, ч. 3 ст. 104 ЖК РФ, если договор найма служебного жилого помещения не прекращен, то сохранение права пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя этого помещения или прекращение этого права зависит от волеизъявления самого нанимателя.

Исходя из норм материального права, регулирующих данное правоотношение, члены семьи лица, получившего служебное помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим помещением, их права производны от права лица, которое получило служебное помещение в связи с отношениями службы.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 10 марта 2015 г. по делу N 33-563/2015

Члены семьи лица, получившего служебное помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим помещением, их права производны от прав лица, которое получило служебное помещение в связи с трудовыми отношениями.

Апелляционное определение СК по административным делам Владимирского областного суда от 25 декабря 2014 г. по делу N 33-3953/2014

Исходя из норм материального права, регулирующих возникшее правоотношение, члены семьи лица, получившего служебное жилое помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим помещением, их права производны от права лица, получившего служебное жилое помещение в связи с отношениями службы. При этом к обязательствам, вытекающим из пользования служебным жилым помещением, применяются правила, предусмотренные для членов семьи собственника жилого помещения.

6.4. К обязательствам, вытекающим из пользования служебным жилым помещением, применяются правила, предусмотренные для членов семьи собственника жилого помещения

Апелляционное определение СК по гражданским делам Красноярского краевого суда от 05 августа 2015 г. по делу N 33-8320/2015

К пользованию служебными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные для социального найма жилых помещений, в том числе касающиеся обязанности нанимателя по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а относительно прав и обязанностей членов семьи нанимателя служебного жилого помещения применяются правила, предусмотренные для членов семьи собственников жилых помещений.

Апелляционное определение СК по административным делам Владимирского областного суда от 25 декабря 2014 г. по делу N 33-3953/2014

Исходя из норм материального права, регулирующих возникшее правоотношение, члены семьи лица, получившего служебное жилое помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим помещением, их права производны от права лица, получившего служебное жилое помещение в связи с отношениями службы. При этом к обязательствам, вытекающим из пользования служебным жилым помещением, применяются правила, предусмотренные для членов семьи собственника жилого помещения.

Источник: https://base.garant.ru/57591045/

Вспомогательные помещения и что к ним относится

Служебные помещения это что

Под вспомогательными помещениями понимаются помещения, предназначенные для эксплуатации здания или квартиры, для обеспечения бытовых, культурных, санитарных и иных нужд жильцов, персонала, посетителей объекта.

Даже при максимально возможном использовании площадей под основное целевое назначение здания, невозможно обойтись без вспомогательных помещений.

Образование таких помещений может происходить при проектировании и строительстве нового здания, при проведении работ по реконструкции или перепланировке.

Получите  расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен – здесь

Читайте в статье, что относится к вспомогательным помещениям по СП, ГОСТ и Приказу МЭР № 953, чем отличаются они от мест общего пользования МКД или нежилого объекта, какие особенности их правового статуса предусматривают нормативные акты.

Что относится к вспомогательным помещениям

Вспомогательные площади могут быть у здания или помещения. Они нужны для следующих целей:

  • для обеспечения эксплуатации основного объекта (например, вспомогательные помещения квартиры включают кухню, коридор, санузел);
  • для обеспечения нужд персонала, посетителей и жильцов (например, комнаты для отдыха и приема пищи на производственном объекте);
  • для иных целей, не связанных с основным назначением объекта.

Специальные нормы о правовом статусе вспомогательных помещений появились в Приказе МЭР № 953 (скачать). В МКД такие помещения отнесены к общему имуществу многоквартирного дома. Для нежилых объектов места общего пользования отсутствуют, поэтому при разделе такого здания на помещения в техническом плане указывают вспомогательные помещения.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров – звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Естественно, площади вспомогательных помещений всегда будут меньше площадей основного объекта.

Владелец коммерческой недвижимости может быть заинтересован в сокращении количества и площади вспомогательных помещений, чтобы расширить производство, торговые залы. Однако полностью убрать такие помещения нельзя.

СП и ГОСТ на все виды зданий предусматривают обязательные нормативы для вспомогательных помещений (по площади, по видам, по оснащению и т.д.).

Наличие вспомогательного помещения должно быть непосредственно связано с эксплуатацией основного объекта.

Например, для постоянно работающего предприятия это будут помещения для медпункта или оказания медицинских услуг иным способом, для организации питания работников.

Для обеспечения таких нужд могут возводиться отдельно стоящие вспомогательные здания. Однако даже их наличие не позволяет убрать все вспомогательные помещения.

Вспомогательные помещения предназначены для обслуживания здания, удовлетворения нужд жильцов, персонала. посетителей. На данном примере вспомогательное помещение используется для размещения технического оборудования.

Юридически

Официальная трактовка вспомогательных помещений раскрыта в СП 54.13330.2016 (для многоквартирных зданий), в Приказе МЭР № 953 (для нежилых зданий). Согласно пункту 3.

21 СП, это помещения, которые являются частью квартиры, обеспечивают санитарные, хозяйственные, бытовые, технические, коммуникационные нужды жильцов. В технических планах и сведениях ЕГРН такие помещения отражаются как места общего пользования (МОП). По СП 54.

13330.2016 (скачать) в специальные группы вспомогательных помещений здания выделены:

Получите  расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен – здесь

  • помещения (места) общего назначения – не являются частью квартир, используются для обслуживания более одного жилого или нежилого помещения (технические помещения, встроенные паркинги, коридоры, лестничные клетки в подъездах и т.д.);
  • помещения (места) общественного назначения – предназначены для ведения какой-либо деятельности, связанной с обслуживанием граждан, имеют отдельные входы с участка или непосредственно из МКД;
  • технические помещения и этажи – относятся к нежилым объектам, нужны для технического обслуживания инженерных коммуникаций дома (доступ на эти площади разрешен только для сотрудников эксплуатирующих организаций).

Для нежилых зданий ситуация отличается. Там нет мест общего пользования, поэтому Приказ МЭР № 953 предусматривает образование вспомогательных помещений.

Они нужны для обеспечения санитарных, бытовых и иных нужд,  проектируются и образуются для пользования всеми сотрудниками, либо с разграничением по участкам.

Также отдельные вспомогательные помещения требуются арендаторам нежилых помещений – для хранения товара, размещения оборудования, в иных целях.

Добрый день! Какие-то обязательные нормативы по площади для вспомогательных помещений есть?

Строгих нормативов по размерам вспомогательных помещений в СП или ГОСТ нет. Главное условие – вспомогательные помещения должны обеспечивать технические, санитарные и иные нужды.

Как можно поделить вспомогательные помещения между собственниками здания?

На вспомогательные помещения и места общего пользования нельзя зарегистрировать право только для одного собственника. Это общие помещения, поэтому владеть ими будут все собственники.

Добрый день! В каком законе можно посмотреть про вспомогательные помещения?

Специального закона для проектирования и описания вспомогательных помещений нет. Основные требования указаны в Приказе МЭР № 953.

Простым языком

Теоретически, можно распределить всю площадь здания только на помещения под основной целевой вид деятельности. Однако в этом случае при входе с улицы граждане попадали бы сразу в производственные цеха, в жилые комнаты и т.д.

Размещать инженерное и иное оборудование пришлось бы за пределами внутреннего объема здания, либо непосредственно в основных помещениях. Это причиняло бы неудобства в использовании объектов, создавало риски и угрозы безопасности.

Виды и характеристики вспомогательных помещений отличаются для разных типов зданий, их технического оснащения.

Например, если в МКД не более 5 этажей, для него не нужно отводить объем и площади под технический этаж (он тоже относится к МОП).

Если на крупном предприятии построено отдельное здание для питания сотрудников, соответствующие помещения не нужно проектировать и образовывать в каждом корпусе.

Источник: https://smway.ru/vspomogatelnye-pomeshhenija/

Гост р 58033-2017 здания и сооружения. словарь. часть 1. общие термины, гост р от 19 декабря 2017 года №58033-2017

Служебные помещения это что

ГОСТ Р 58033-2017

ОКС 93.010

Дата введения 2018-08-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом “Научно-исследовательский центр “Строительство” (АО “НИЦ “Строительство”) – Центральный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт им.В.А.Кучеренко” (ЦНИИСК им.В.А.

Кучеренко) на основе официального перевода на русский язык англоязычной версии указанного в пункте 4 международного стандарта, который выполнен Федеральным государственным унитарным предприятием “Российский научно-исследовательский центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия” (ФГУП “СТАНДАРТИНФОРМ”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 декабря 2017 г. N 2031-ст

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ISO 6707-1:2014* “Строительство зданий и гражданское строительство. Словарь. Часть 1.

Общие термины” (“Buildings and civil engineering works – Vocabulary – Part 1: General terms”, NEQ).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. – Примечание изготовителя базы данных.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

С ростом числа международных строительных проектов и развитием международного рынка строительных материалов возрастает потребность в соглашении по общему языку в этой области.

Настоящая часть национального стандарта является одним из шагов в направлении полного собрания общих терминов для использования в строительной промышленности. Они будут корректироваться и дополняться по мере согласования последующих терминов и определений.

Настоящий национальный стандарт включает термины и концепции, которые общепринято использовать в документации, регламентирующей строительные работы, а также термины, используемые для того, чтобы специфицировать продукцию и виды работ.

Важно заметить, что при использовании в законодательстве некоторые общие строительные термины имеют узкую интерпретацию и, следовательно, определение, данное в этом национальном стандарте, не применяется.

Принятие настоящего национального стандарта позволяет улучшить обмен информацией в области проектирования в строительной промышленности разных стран, выполнение и техническое обеспечение строительных работ в рамках отраслей промышленности этих стран. Его использование в других стандартах помогает гармонизировать и обеспечивать базис для специальной терминологии.

1 Область применения

Настоящий стандарт определяет общие термины, позволяющие составить словарь, используемый для строительства зданий и гражданского строительства.

Он включает в себя:

a) основополагающие (базовые) термины, которые могут быть отправными пунктами для других, более специфических определений;

b) более специфические термины, применяемые в нескольких областях строительства и часто используемые в стандартах, правилах и контрактах.

2 Структура словаря

Термины распределены в рамках категорий, позволяющих легко сравнивать родственные термины.

В случае, когда данный ведущий термин имеет более чем одно значение, каждое значение рассмотрено как отдельный термин, располагаемый в соответствующем разделе словаря.

Текст словаря представлен в виде разделов и подразделов. В приложении А дается алфавитный указатель терминов, включенных в настоящий стандарт.

3.1 Основные термины

3.1.

1 объект (капитального) строительства (construction works): Здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства).

3.1.

2 сооружение (civil engineering works): Объекты завершенного строительства, включающие в себя такие сооружения, как плотина, мост, дорога, железная дорога, взлетная полоса, системы водоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, трубопровод, систему канализации, или результат операций, например земляные работы, геотехнические процессы, но исключая жилые здания и связанные с ними работы на строительной площадке.

3.1.

3 здание (building): Объект, предназначенный для постоянного или временного пребывания в нем людей, запроектированный в качестве отдельно стоящего объекта.

3.1.

4 конструктивная система (structure): Объемная, плоскостная или линейная наземная, надземная или подземная строительная система, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций.

3.1.

5 работы наружные (external works): Строительные или ландшафтные работы снаружи здания или сооружения.

3.1.

6 площадка строительная (site): Участок земли или воды, где ведутся строительные работы или освоение территории.

3.2 Сооружения

3.2.1 работы земляные (earthworks): Комплекс строительных работ, включающий выемку (разработку) грунта, перемещение его и укладку в определенное место, а также в ряде случаев разравнивание и уплотнение грунта.

3.2.2 котлован (excavation): Результат разработки, подъема и удаления грунта, материала насыпи или иного материала основания.

3.2.3 насыпь (embankment): Грунтовое сооружение, обычно линейное, устраиваемое из отсыпаемого грунта.

3.2.4 кавальер (bund): Невысокая насыпь или отвал грунта.

3.2.5 бурт грунта (cut): Извлеченный выемкой грунт, складируемый навалом.

3.2.6 выемка, котлован (cut): Выемка в грунте, предназначенная для устройства оснований, фундаментов и/или других подземных частей сооружения.

3.2.7 срезка и обратная засыпка (cut and fill): Работы, связанные с выравниванием планировочных отметок площадки путем перемещения земляных масс.

3.2.8 штольня (adit): Горизонтальная (или почти горизонтальная) закрытая выработка, обеспечивающая доступ к подземным сооружениям.

3.2.9 искусственное основание (made ground): Основание, искусственно сформированное путем устройства насыпи или грунтовой подушки.

3.2.10 обваловка (bund wall): Дамба, огораживающая резервуар-хранилище и предназначенная для защиты от разлива его содержимого в случае аварии резервуара.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/556380967

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2013 г. N 440 г. Москва

Служебные помещения это что

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

стандарт обеспечения помещениями федеральных государственных гражданских служащих, применяемый при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ;

минимальные требования к материально-техническому оснащению служебных мест федеральных государственных гражданских служащих, применяемые при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ.

2. Установить, что требования к материально-техническому оснащению помещений административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г.

в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, определяются актом федерального государственного органа с учетом его задач и функций на основе минимальных требований, утвержденных настоящим постановлением.

3. Установить, что материально-техническое оснащение помещений в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2 настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Стандарт обеспечения помещениями федеральных государственных гражданских служащих, применяемый при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ

1.

Стандарт обеспечения помещениями федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие), применяемый при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ (далее – административные здания), определяет порядок расчета и нормативы площадей помещений, необходимых для исполнения гражданскими служащими должностных обязанностей.

2. Нормативы кабинетных площадей по обеспечению помещениями гражданских служащих устанавливаются с учетом категорий и групп должностей федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) согласно приложению.

3. Для гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы категории “руководители”, относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, размер кабинетных площадей рассчитывается с применением к нормативам кабинетных площадей, предусмотренным приложением к настоящему документу, следующих коэффициентов:

а) для руководителя федерального государственного органа – 2;

б) для заместителя руководителя федерального государственного органа – 1,6;

в) для руководителя самостоятельного структурного подразделения федерального государственного органа – 1,2;

г) для заместителя руководителя самостоятельного структурного подразделения федерального государственного органа – 1,1.

4. Для гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы категории “руководители”, относящиеся к высшей и главной группам должностей гражданской службы, предусматривается служебное помещение – приемная, размер площади которой рассчитывается с применением к нормативам кабинетных площадей, предусмотренным приложением к настоящему документу, следующих коэффициентов:

а) для руководителя федерального государственного органа – 0,7;

б) для заместителя руководителя федерального государственного органа – 0,6;

в) для руководителя самостоятельного структурного подразделения федерального государственного органа – 0,5.

5. Руководителю федерального государственного органа предусматривается дополнительная рабочая комната площадью 18 кв. метров.

6. Размер площадей представительских помещений рассчитывается исходя из следующих нормативов:

а) в отношении зала для проведения мероприятий – 0,9 кв. метров на каждого гражданского служащего;

б) в отношении места для предоставления государственной услуги или приема граждан в общественных приемных – 9 кв. метров на каждого гражданского служащего, в должностные обязанности которого входит обеспечение предоставления государственной услуги (прием граждан);

в) в отношении переговорной – в зависимости от следующего количества участников переговоров:

до 20 человек – 40 кв. метров;

до 40 человек – 80 кв. метров;

до 60 человек – 120 кв. метров.

7. Размер площади места для предоставления государственной услуги или приема граждан в общественных приемных увеличивается пропорционально среднему количеству граждан, обращающихся одновременно, исходя из норматива, составляющего 0,9 кв. метра на каждого гражданина.

8. В случае если гражданский служащий обеспечивается помещением согласно подпункту “б” пункта 6 настоящего документа либо служебное место гражданского служащего размещается в приемной, ему не предусматривается кабинетная площадь по нормативам, установленным приложением к настоящему документу.

9.

Размеры площадей помещений, предназначенных для размещения сервисных служб, обеспечивающих оказание телекоммуникационных, копировально-множительных и иных услуг, и иных помещений, не предусмотренных настоящим документом, определяются техническим заданием на проектирование административных зданий с учетом строительных норм и правил, а также санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

10. Подготовка задания на проектирование административных зданий осуществляется с учетом строительных норм и правил, а также санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, предусмотренных для беспрепятственного доступа и свободного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Минимальные требования к материально-техническому оснащению служебных мест федеральных государственных гражданских служащих, применяемые при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ

Оснащение служебного места одного федерального государственного гражданского служащего предметами материально-технического оснащения осуществляется согласно следующим минимальным требованиям:

стол служебный – 1;

офисное кресло – 1;

персональный компьютер – 1;

телефонный аппарат – 1;

шкаф для бумаг – 1.

Примечания: 1. Материально-техническое оснащение служебного места федерального государственного гражданского служащего осуществляется с учетом его должностных обязанностей. 2.

Дополнительное оснащение и обеспечение техническими приспособлениями специального служебного места лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются с учетом индивидуальных возможностей указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: https://rg.ru/2013/06/05/kabinet-dok.html

74.Виды жилых помещений в специализированном жилом фонде. Служебные жилые помещения

Служебные помещения это что

74.        Виды жилых помещений в специализированном жилом фонде. Служебные жилые помещения.

Особый правовой режим законодательством установлен для специализированного жилищного фонда, который представляет собой совокупность жилых помещений, предоставляемых отдельным категориям граждан временно: на период выполнения временной или сезонной работы или учебы, несовершеннолетним детям, детям-инвалидам, сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам пожилого возраста – в домах органов социальной защиты, а также в случаях неотложного расселения в результате пожаров, аварий, стихийных бедствий до получения нового жилого помещения либо ремонта ранее занимаемого и в иных случаях.

В соответствии со ст.

92 ЖК к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся:

v    служебные жилые помещения;

v    жилые помещения в общежитиях;

v    жилые помещения маневренного фонда;

v    жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;

v    жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;

v    жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;

v    жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

Использование жилого помещения в качестве специализированного допускается только после его отнесения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Как предусматривает ч. 3 ст. 92 ЖК, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разд. IV ЖК.

В соответствии со ст.

99 ЖК специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным ЖК основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Служебные жилые помещения– это жилые помещения, предназначенные для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную службу субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (ст. 93 ЖК).

Согласно ст. 104 ЖК служебные жилые помещения предоставляются гражданам только в виде отдельной квартиры.

Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются:

v    органом государственной власти РФ – в жилищном фонде РФ;

v    органом государственной власти субъекта РФ – в жилищном фонде субъекта РФ;

v    органом местного самоуправления – в муниципальном жилищном фонде.

Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на указанных должностях, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома или части домов.

Особенность жилых помещений в общежитиях заключается в том, что они должны быть укомплектованы мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами (ст. 94 ЖК).

В соответствии со ст.

105 ЖК жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

Договор найма жилого помещения в общежитиях заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.

Согласно действующему жилищному законодательству жилые помещения в общежитиях во всех случаях, а не лишь при наличии определенных условий, как это предусматривалось ранее, заселяются на основании договора найма.

К жилым помещениям маневренного фонда относятся жилые помещения, предназначенные для временного проживания:

  • граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
  • граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
  • граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
  • иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством (ст. 95 ЖК).

Как предусмотрено ст. 106 ЖК, жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.

Данные жилые помещения предоставляются на период:

v    до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с гражданами, указанными в п. 1 ст. 95 ЖК);

v    до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с гражданами, указанными в п. 2 ст. 95 ЖК);

v    до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном ЖК, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены ЖК (при заключении такого договора с гражданами, указанными в п. 3 ст. 95 ЖК);

v    установленный законодательством (при заключении такого договора с гражданами, указанными в п. 4 ст. 95 ЖК).

По истечении периода, на который по договору найма предоставлялось жилое помещение маневренного фонда, данный договор прекращается.

К числу специализированных жилых помещений относятся жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения. Эти жилые помещения предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг (ст. 96 ЖК).

Порядок, условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользование такими жилыми помещениями устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ (ст. 107 ЖК).

Как указано в ст. 97 ЖК, жилые помещения фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, предназначены для временного проживания граждан, признанных в установленном федеральным законом порядке соответственно вынужденными переселенцами и беженцами.

Порядок предоставления жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, устанавливается федеральными законами (ст. 108 ЖК).

Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены кчислу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите.

Категории таких граждан, порядок и условия, на которых предоставляются жилые помещения данного вида, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ.

Особенность этих жилых помещений, как отмечалось выше, состоит в том, что они предоставляются по договорам безвозмездного пользования (ст. 98, 109 ЖК).

Источник: https://alekssandr.jimdofree.com/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/74-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BC-%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.