Статья о капитальном ремонте

Содержание

Статья 169 ЖК РФ. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Статья о капитальном ремонте

1.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

2.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.

2.

1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, – в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, – в размере ста процентов.

2.

2. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, начиная с первого месяца года, в котором в соответствии с этим решением предполагается начать переселение указанных собственников, если более ранний срок не установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом ранее внесенные собственниками жилых помещений взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме используются на цели реализации комплексного развития территории жилой застройки. В случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете, после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в настоящей части, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, владелец специального счета передает права на специальный счет субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

3.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

4.

Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

См. все связанные документы >>>

1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Исключения из этого правила четко оговорены в законе (см. ч. 2 ст. 169, ч. 8 ст. 170 и ч. 5 ст. 181 ЖК РФ).

Следует отметить, что вопрос об указанной обязанности в течение длительного времени был дискуссионным. Противники такой обязанности мотивировали свою точку зрения тем, что в подавляющем большинстве случаев право собственности на жилые помещения возникло в результате приватизации жилых помещений. А в ст.

16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” до недавнего времени было предусмотрено сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта.

Однако в настоящее время в указанную статью этого Закона были внесены изменения, и она сформулирована теперь следующим образом: “Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации”.

А жилищное законодательство, как было уже отмечено выше, предусматривает обязанность собственников жилых помещений в многоквартирных домах вносить взносы на капитальный ремонт.

Конституционный Суд признал оспоренное положение ч. 1 ст.

169 Жилищного кодекса Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку оно предполагает совместное и равное участие всех собственников помещений – независимо от даты возникновения права собственности на конкретные помещения, основания его приобретения и формы собственности – в формировании фондов капитального ремонта.

Это не исключает, по мнению КС, необходимости оказания (по крайней мере в первые годы реализации региональных программ капитального ремонта, т.е.

в условиях первоначального накопления средств фондов капитального ремонта) дополнительной финансовой поддержки проведения капитального ремонта, причем независимо от избранного собственниками помещений способа формирования фонда капитального ремонта, во всяком случае – при возникновении неотложной потребности в нем, на безвозвратной или возвратной основе за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 г.

N 10-П “По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы” было отмечено, что “в системе действующего правового регулирования взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах представляют собой в формально-юридическом смысле обязательные платежи собственников помещений в таких домах, предусмотренные – в силу публичной значимости соответствующих отношений – Жилищным кодексом Российской Федерации в целях финансового обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для поддержания их в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям. Тем самым обеспечивается фактически индивидуально возмездный характер данных взносов, в связи с чем их установление Жилищным кодексом Российской Федерации само по себе не может рассматриваться как не согласующееся с предписанием статьи 57 Конституции Российской Федерации”.

Как отмечено в письме Минстроя России от 5 августа 2015 г. N 24470-ОД/04, собственники помещений в МКД обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт вне зависимости от того, был ли заключен договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором.

Источник: https://RuLaws.ru/Zhilischnyy-kodeks/Razdel-IX/Glava-15/Statya-169/

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов

Статья о капитальном ремонте

Законодатель стремится на официальном уровне разграничить права, обязанности и ответственность за содержание общедомовой собственности в жилом доме.

Для регулирования этих вопросов вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ».

Описание закона

Вступление в силу закона № 271-ФЗ установило правила производства и оплаты ремонта в жилых многоквартирных домах. При этом он действует не как самостоятельный законодательный акт, а как дополнение к Жилищному кодексу РФ, уточняя его положения.

Ответственность за техническое состояние общедомового имущества, включая оплату текущего и капитального ремонта, возложена на жильцов.

ЖК РФ Статья 170 «Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда» — регламентирует взносы уплаченные собственниками помещений многоквартирного дома.

Что такое текущий и капитальный ремонт

Они разделяются на основании перечня работ. Текущий выполняется в плановом порядке для частичного восстановления исправности или работоспособности дома, подразумевает:

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

  • расшивку и заделку швов, трещин;
  • восстановление облицовки стен и фундамента;
  • восстановление гидроизоляции;
  • ремонт вентиляции;
  • переделку отдельных участков кирпичной кладки;
  • устранение трещин на облицовке стен, фасадов, лестницах;
  • замена негодных ступеней, укрепление перил.

Капитальный проводится, чтобы устранить неисправности изношенных элементов конструкций общедомового имущества, восстановить их или заменить для улучшения эксплуатационных характеристик. Подразумевает следующие работы:

  • обновление деталей крыши, подвала, подсобных помещений, фасадов, лифтов, не пригодных для дальнейшей эксплуатации;
  • восстановление фундамента жилого дома;
  • починка коммуникаций электроснабжения, водоотведения;
  • оснащение дома приборами учета потребляемых ресурсов.

Кто не должен платить

Ремонтировать общее имущество многоквартирного дома должны собственники.

Когда жилье принадлежит муниципальному образованию, проживающие в ней по договору социального найма граждане законно освобождаются от отчислений. Их производит муниципалитет.

Такой же принцип действует для арендаторов недвижимости по договору.

Кроме того, Жилищный кодекс освобождает от уплаты взносов по платежкам собственников помещений в таких случаях:

  • дом признан аварийным и подлежащит сносу;
  • если земля под домом изымается для государственных, муниципальных нужд;
  • здание не внесено в региональную программу модернизации и восстановления.

Чаще это касается новостроек, взносы на капремонт в которых начинают начислять не позднее 5 лет после сдачи и включения в программу. Если дом не относится к этой категории, то начисление будет производиться спустя 8 месяцев после включения в программу.

Кроме того, владельцы квартир могут принять решение о приостановлении финансирования, если собран минимальный размер фонда. При этом должники продолжают вносить недостающую сумму.

 Только в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, а не у регионального оператора.

Кто должен платить

Все владельцы многоквартирных домов обязаны уплачивать взносы ежемесячно на основании полученных квитанций. Средства принимает специализированный Фонд, который впоследствии перечислит их подрядчикам. По каждому субъекту региональный оператор создал сайт, на котором можно ознакомиться с аукционами, отчетами.

Другим способом формирования фонда является перечисление на специальный счет МКД.

Для жителей регионов

ВАЖНО! Субъекты РФ в нормативных актах самостоятельно определяют, сколько будет стоить капремонт одного квадратного метра в соответствии с регламентом, установленным правительством РФ.

Размер платежа рассчитывается исходя из тарифа и площади квартиры. Стоимость капремонта 1 квадратного метра, официально установленная в регионе, умножается на количество квадратных метров квартиры, в которой проживает гражданин.

Льготы

Закон предусматривает категории лиц (льготников), которые оплачивают ремонт частично в связи со сложной жизненной ситуацией:

  • инвалиды I и II группы, представители детей-инвалидов;
  • малообеспеченные граждане;
  • ветераны труда и участники ВОВ;
  • многодетные;
  • одинокие пенсионеры.

ВАЖНО! Льготные категории граждан должны быть предусмотрены в Постановлении правительства субъекта.

На рассмотрении находится новый законопроект, который освободит полностью от уплаты взносов неработающих пенсионеров старше 70 лет и инвалидов I и II группы.

Обязательно ли нужно платить за капремонт

Согласно действующему законодательству, взносы являются обязательными платежами для собственников наряду с оплатой других коммунальных услуг.

Законны ли сборы

Абсолютно. Они регулируются федеральным законом № 271-ФЗ, п. 1 ст. 169 ЖК РФ  и региональным законодательством.

Важно понимать разницу между текущим содержанием дома, который оплачивают все проживающие в нем независимо от статуса, и капитальным ремонтом, оплачивать который обязаны только собственники.

Можно ли не платить по закону

Не платить могут только те категории граждан, которые определены законом. Это касается проживающих в новостройках и аварийных домах. Также частично освобождены граждане, находящиеся в сложной жизненной ситуации.

Должны ли взносы вноситься в добровольном порядке

Такой порядок уплаты взносов на ремонт – ошибочная теория, которая вызвана шумихой в средствах массовой информации после принятия соответствующего закона.

Государство возложило обязанность на владельцев квартир, а не дало им возможность формировать фонд под ремонт. Это нужно для поддержания работоспособности и полноценного функционирования многоквартирного дома.

Что будет, если не платить

Неуплата взносов наказывается в соответствии с законодательством РФ. Суд – инстанция, куда обращаются для взыскания задолженности по коммунальным платежам.

Спустя полгода отсутствия денег от владельца квартиры организация, уполномоченная собирать взносы на капремонт, подает в суд на должника. Судья выносит решение о принудительном взыскании суммы долга, а также пени, исчисленной со второго месяца просрочки. Для назидания другим суд может также наложить штраф в размере нескольких платежей.

Если в установленный срок требование не будет исполнено добровольно, дело попадает к судебным приставам для возбуждения исполнительного производства. После этого приставы будут применять к должнику стандартные методы работы, что грозит арестом имущества, счетов, запретом на выезд из страны.

Также вероятны последствия при продаже квартиры. Запрета на такие сделки нет, но покупатель может предпочесть жилплощадь, не обремененную долгами.

Закон в деталях, на примере ЖКХ Омска:

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя! Или опишите ситуацию в форме, ниже:

Источник: https://PoPravu.club/uchrezhdeniya/zhkh/zakon-o-kapitalnom-remonte-domov.html

Правила проведения капитального ремонта по закону

Статья о капитальном ремонте

Большинство граждан Российской Федерации проживают в квартирах. Обслуживать личную жилую площадь каждый собственник обязан самостоятельно, а кто будет следить за общим имуществом, до 2012 года было совершенно непонятно.

Жилищный кодекс не давал четкого определения тому, в чьи обязанности входит организация и финансирование капремонта многоквартирного дома.

Затем Госдумой был принят закон о капремонте многоквартирных домов под номером 271, который внес ясность в существующие правила и дополнил их нововведениями.

Основной идеей закона можно назвать то, что он конкретно устанавливает, кто обязан платить за проведение капитального ремонта МКД и содержание здания в надлежащем виде и с хорошими эксплуатационными характеристиками. Федеральный закон постановил, что взносы на капремонт должны осуществлять собственники квартир.

Конституционность закона была поставлена под сомнение группой депутатов, которые задумались, законно ли требовать данные взносы с обычных граждан, но КС РФ опроверг подозрения, приняв решение о том, что платежи являются полностью законными и обоснованными, т. к.

средства будут использоваться в интересах владельцев жилья.

Закон о капремонте во многих вопросах расставил точки над «и». Его отдельные статьи и положения регламентируют, что входит в капитальный ремонт здания, сколько платить каждый месяц, как использовать средства, кто может оформить льготы и т. д. Довольно часто права владельцев квартир нарушаются, и связано это всегда с незнанием законов.

Чтобы не быть обманутым в вопросе капремонта общего имущества, нужно внимательно изучить действующий Градостроительный кодекс и ЖК РФ, а также отдельные правительственные акты, приказы и постановления.

На основании теоретической базы соискатели смогут разработать для себя индивидуальный алгоритм действий при отчислении взносов на капремонт, и защитить свои законные права и интересы, если на них кто-то посягнет.

Перечень работ

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в 2019 году не теряет своей актуальности, т. к. по-прежнему, большинство жилого фонда страны нуждается в модернизации и ремонтно-отделочных работах.

Статья 166 ФЗ № 271 устанавливает строгий список работ, которые должны оплачиваться из фонда капремонта, сформированного за счет минимальных взносов жильцов. Данный минимум устанавливается законодательными и нормативными актами на региональном уровне.

В перечень работ для организации капремонта здания входит ремонт:

  • крыши;
  • фасада;
  • фундамента;
  • лифтового оборудования;
  • инженерных и коммуникационных систем;
  • подвальных помещений.

Дополнительно за счет этих средств может финансироваться утепление фасада, переустройство крыши или ее оснащение устройствами для выхода, установка коллективных устройств учета потребления ресурсов (газа, электроэнергии, воды и т. д.).

Если же собственники жилых квартир на общественном собрании решат, что хотят платить взносы больше установленного властями стандарта, эти средства могут направляться на любые виды работ и услуг, необходимые для капитального ремонта общедомового имущества. Стоит отметить, что некоторые работы по капремонту могут оплачиваться за счет государственной поддержки.

Какие именно услуги согласны оплатить местные власти, надо уточнять в городской администрации или через органы социальной защиты населения.

В декабре 2016 года в действующие правила были внесены очередные поправки. Согласно им, к капитальному ремонту также будут относиться работы по замене или восстановлению несущих элементов здания и инженерных общедомовых систем. Градостроительный кодекс запрещал относить реконструкцию к капитальному ремонту, но в данном аспекте он позволил оплачивать ряд услуг из фонда капремонта.

Региональная программа капитального ремонта

В каждой области и регионе местные власти должны разработать акты, положения и нормативы, а также установить региональную программу проведения работ. Этот документ призван очертить сроки проведения и диапазон работ.

Региональная программа преследует основную цель — планирование капремонта и контроль за своевременностью его выполнения. Она всегда включается в себя перечень домов, расположенных на территории региона, которые нуждаются в капитальной реконструкции.

Очередность проведения работ зависит от множества внешних факторов, а именно:

  • года сдачи дома в эксплуатацию;
  • степени износа;
  • эксплуатационных характеристик;
  • наполненности фонда и т. д.

Кроме перечня домов, где они размещены в порядке очередности проведения работ, региональная программа всегда содержит сведения о диапазоне услуг и плановом периоде начала и завершения работ.

Ежегодно данный нормативный документ подлежит актуализации, согласно действующим изменениям и порядкам. В большинстве областей РФ программа рассчитана на период в 20-30 лет.

Однако также на местном уровне могут разрабатываться краткосрочные планы реализации программы, предусматривающие фронт работ на следующие три года.

Общая и краткосрочная региональная программа капремонта МКД является открытой и общедоступной информацией, поэтому государственные органы исполнительной власти в регионе обязаны внести сведения в единую систему. Электронная база данных хранится на сайте, и уточнить сроки или другие сведения касательно капремонта многоквартирного дома может каждый желающий, имеющий доступ в сеть.

Нормативными актами, принятыми на областном уровне, будут регулироваться множество вопросов, связанных с капремонтом МКД, поэтому важно знать действующие порядки.

В постановлениях правительства региона должны определяться минимальные размеры взносов, порядок мониторинга состояния зданий, условия создания и привлечения регионального оператора, особенности предоставления льгот, алгоритм расходов из общего фонда и т. д.

Порядок оплаты взносов

Жилищный кодекс и федеральное законодательство РФ гласит, что минимальные взносы на капремонт должны платить все собственники квартир. На общественном собрании граждане могут определить больший размер отчислений по собственной инициативе.

Взносы должны отчисляться не позже, чем через 8 месяцев, после того как была разработана, утверждена и опубликована региональная программа. Каждому владельцу квартиры нужно понимать, что сумма платежа зависит от размера жилплощади. Минимально установленный тариф умножается на количество квадратных метров.

Стоит отметить, что в городах федерального значения размер отчислений гораздо выше, чем в остальных субъектах РФ.

Если жилье признано аварийным, ветхим или готовящимся под снос, владельцы квартир на законных основаниях освобождаются от выплат. Такие же условия предоставляются жильцам МКД, если здание изымается для государственных или муниципальных нужд.

Все средства, отчисляемые собственниками жилья на капитальный ремонт общего домового имущества, носят накопительный характер. Деньги аккумулируются на специальном счете. Какой это будет счет, собственники квартир могут выбрать самостоятельно. Существует два варианта:

  • банковский счет;
  • счет регионального оператора, с которым заключен договор обслуживания.

Если граждане выберут первый вариант, им предстоит определить сумму отчислений, оптимальную для всех жильцов, владельца счета и кредитную организацию, где будут накапливаться и храниться средства.

Если в отведенный срок граждане не проведут собрание, и не определят способ формирования фонда капремонта, местные власти будут уполномочены самостоятельно назначить регионального оператора и подписать с ним договор сотрудничества.

Отчисления на капитальный ремонт здания входят в платежку по квартплате и коммунальным услугам. Оплата данной суммы должна проводиться в те же сроки, что и любой счет за коммуналку.

За нарушение сроков, суммы или порядка оплаты россиян ждет административная ответственность, а точнее материальная санкция.

За каждый день просрочки соискателю будут начисляться пени, которые также пойдут на общий счет капремонта, если данное условие будет содержать договор, заключенный с оператором. Размер пени представлен в процентном соотношении в зависимости от суммы задолженности.

Льготы и компенсации для плательщиков

Обновленный Жилищный кодекс совместно с ФЗ и региональными законодательными актами устанавливает, что в России есть часть населения, для которой взносы на капремонт являются непосильной нагрузкой на семейный бюджет. В связи с этим на государственном уровне определен перечень лиц, которые могут рассчитывать на скидку при оплате. В регионах данный список может быть расширен. По закону льготы и компенсации предоставляются:

  • для ветеранов труда и ВОВ;
  • для пенсионеров старше 70 и 80 лет;
  • многодетным семьям;
  • чернобыльцам;
  • инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

Скидка может предоставляться в виде 50 или 100%. На полное возмещение затрат в отдельных регионах могут рассчитывать пенсионеры в возрасте более 80 лет. Не стоит рассчитывать на то, что можно избежать уплаты. Платежки надо погашать по общим правилам в установленный срок. Однако люди, оформившие субсидию, будут получать компенсацию в виде наличности на банковский счет или карту.

Чтобы получить возмещение, надо обратиться в отделение УСЗН по месту проживания. Это можно сделать при личном посещении, через многофункциональные центры или посредством портала Госуслуги.

В зависимости от индивидуальной ситуации и обстоятельств перечень бумаг может варьироваться, но существует стандартный комплект документов, обязательный для предъявления всеми категориями соискателей.

В него входят заявление, паспорт, правоустанавливающие бумаги на жилье, документальное подтверждение права на льготу, выписка из домовой книги и справка об отсутствии долгов в сфере ЖКХ услуг. В течение 10 дней заявку рассмотрят, и вынесут решение, о котором соискателя уведомят в письменном виде.

Читать также:  Как получить жилищную субсидию военнослужащему

Контроль и аудит фонда капремонта

Контролировать формирование фонда и реализацию его средств обязана жилищная инспекция региона. Именно сюда региональный оператор или владелец счета, на котором будут храниться деньги, обязаны подать уведомление.

Государственная служба жилищного контроля служит своеобразным соединяющим звеном между собственниками квартир и местными органами самоуправления, которые разрабатывают программу и следят за ее реализацией или результатами.

Когда фонд капремонта создан, в любой момент владельцы жилья могут изменить способ накопления средств, заключив договор с региональным оператором. Единственное условие для этого — это проведение общего собрания всех собственников.

В течения пяти дней после подписания протокола собрания документ должен быть направлен хозяину специального счета, где копятся деньги для проведения капитального ремонта здания.

Каждый фонд имеет прикрепленный наблюдательный совет, который контролирует расход средств.

По закону ежегодно ведение финансового учета и отчетности подлежит аудиторской проверке. Провести ее призвана специализированная компания, имеющая опыт в данной отрасли.

Выбрать экспертов и заключить с ними договор о сотрудничестве должен совет фонда. В документе должен быть четко обозначен фронт работ и вознаграждение за оказанные услуги.

При необходимости совет на законных основаниях может организовать внеплановую проверку.

Проживая в многоквартирном доме, важно не только правильно рассчитать сумму платежей на капремонт, но и следить за своими средствами, уметь контролировать накопление и затраты из общего фонда, защищать свои конституционные права и свободы.

Гражданам РФ следует помнить, что законодательство в жилищной сфере постоянно совершенствуется, меняется и дополняется, и прежде чем принимать какое-то важное решение, касающееся недвижимости, нужно проконсультироваться с опытным юристом, который в курсе последних действующих норм.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!
(14 в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://yurist-konsult.ru/zhkx/zakon-o-kapitalnom-remonte.html

Изменения в Жилищном кодексе: капитальный ремонт в многоквартирном доме

Статья о капитальном ремонте

29 июля был подписан Федеральный закон от 29.07.2017 N 257-ФЗ. Он внёс изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся проведения капитального ремонта в МКД.

Сегодня мы расскажем, как собственникам нежилых помещений в МКД вносить плату за капитальный ремонт, переходят ли обязательства по расходам на капремонт к новому владельцу помещения в МКД и какие новые полномочия появились у общего собрания собственников.Капитальный ремонт МКД: как выбрать банк для размещения средств

Об обязанностях собственников и полномочиях ОСС

Пункты 1.1 и 1.1-1 части 2 статьи 44 ЖК РФ теперь излагаются в новой редакции. В этой статье перечислены вопросы, относящиеся к компетенции общего собрания собственников.

ОСС может принимать решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Может выбирать уполномоченного на открытие спецсчёта в банке, совершать операции с денежными средствами, находящимися на таком счёте.

Кроме того общее собрание собственников имеет право принимать решения о размере взноса на капитальный ремонт, о минимальном размере фонда, о размещении временно свободных средств фонда.

N 257-ФЗ установил порядок уплаты взносов на капитальный ремонт для собственников нежилых помещений в МКД. Они могут платить за капремонт один раз за предстоящий календарный год или каждый месяц равными долями в течение календарного года (ч. 3 ст. 171 ЖК РФ).

Взносы на капитальный ремонт собственники платят на основании платёжных документов. Если собственник нежилого помещения – юридическое лицо, квитанция доставляется по адресу места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ЮЛ.

Платить за проведение капитального ремонта в МКД должны все собственники помещений в таком доме. Вместе с правом собственности на помещение новому владельцу переходит и обязанность выплачивать взносы на капитальный ремонт.

Не переходит такая обязанность по наследству, если её не исполнила Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. Это положение относится ко всем правоотношениям, которые возникли с 1 января 2013 года.Капремонт за счёт государства? Это возможно

О региональных операторах и региональных программах капремонта

Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений по:

  • переносу установленного срока капитального ремонта на более поздний период,
  • сокращению планируемых видов услуг или работ по капремонту

осуществляется при наличии соответствующего решения ОСС.

Такого решения не нужно получать в нескольких случаях, все они перечислены в ч. 4 ст. 168 ЖК РФ. Теперь к ним добавился ещё один пункт – 4. Получать решение ОСС не нужно, если была определена невозможность оказания услуг или работ по капитальному ремонту из-за воспрепятствования со стороны собственников или управляющей организации.

Что такое воспрепятствование? Это значит, что перечисленные лица не допустили подрядную организацию в помещения МКД или к строительным конструкциям дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому или другому оборудованию.

В связи с этим у регионального оператора появляется новая обязанность (п. 4.1 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ). Он должен обеспечить установление фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту.

N 257-ФЗ установил возможность вносить изменения в региональную программу капитального ремонта – изменять сроки оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту. Переносить сроки можно только тогда, когда нет возможности их своевременно оказать из-за вмешательства собственников или лиц, которые управляют МКД (ч. 4.2 ст. 168 ЖК РФ).

Дополнен перечень принципов, исходя из которых формируются краткосрочные планы реализации региональной программы. Теперь к ним относится принцип актуализации в связи с проведением капитального ремонта МКД в объёме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.Права и обязанности регионального оператора капремонта

О фонде капитального ремонта

Поменялась формулировка ч. 1 ст. 170 ЖК РФ, которая касается фонда капремонта и способов его формирования. Уточнены источники средств, из которых формируется фонд капитального ремонта.

К ним относятся:

  • взносы на капремонт;
  • пени;
  • проценты, начисленные за пользование деньгами, находящимися на спецсчёте, счёте, счетах регионального оператора;
  • доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта;
  • средства финансовой поддержки;
  • кредитные и заёмные средства, привлечённые собственниками помещений на проведение капитального ремонта.

Новая редакция п. 9.1 ст. 173 ЖК РФ рассказала, как региональным операторам бороться с задолженностью. Если владелец специального счёта – региональный оператор и его выбрали на общем собрании собственников, он не позднее пяти дней после получения уведомления от ГЖИ информирует в письменной форме управляющую организацию и должников о необходимости погашения задолженности.

Если задолженность не гасят за два месяца до истечения срока, установленного ГЖИ, управляющая организация инициирует проведение общего собрания собственников помещений для принятия решения о порядке погашения задолженности.

Дополнен список операций, которые можно совершить со специального счёта (ст. 177 ЖК РФ):

  • списание денег по решению суда;
  • списание ошибочно зачисленных на спецсчёт денег при представлении владельцем специального счёта заявления на возврат денежных средств и документа, подтверждающего оплату.

Если ОСС решает, что фонд КР формируется счете регионального оператора, то нужно определить и утвердить:

  • перечень услуг и работ;
  • предельно допустимую стоимость услуг и работ по капитальному ремонту;
  • уполномоченное лицо, которое будет участвовать в приёмке оказанных услуг и выполненных работ.

Тоже самое, а ещё сроки проведения капитального ремонта и источники финансирования нужно утвердить, когда фонд капитального ремонта по решению собственников МКД формируется на специальном счёте.

Источник: https://roskvartal.ru/kapitalnyy-remont/8100-izmeneniya-v-zhilischnom-kodekse-rf-o-kapitalnom-remonte-v-mkd

Статья 166 ЖК РФ. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (действующая редакция)

Статья о капитальном ремонте

Жилищный кодекс, N 188-ФЗ | ст. 166 ЖК РФ

1.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

2.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

3.

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

Постоянная ссылка на документ URL документа [скопировать] HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать] BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать] в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

  • Решение Верховного суда: Определение N 9-АПГ16-43, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция Указанные доводы полностью повторяют позицию административного ответчика в суде первой инстанции, которой в решении суда дана правильная оценка. Данные доводы основаны на неверном толковании норм материального права, в частности части 2 статьи 166, части 1 статьи 174 и частей 1-3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, поэтому служить поводом для отмены обжалуемого решения суда не могут…
  • Решение Верховного суда: Определение N 53-АПГ15-43, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция Постановление 290-п принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, опубликовано в установленном законом порядке и по этим основаниям не обжалуется. Руководствуясь положениями статей 9, 11, 12 и 13 Закона об энергосбережении, статей 166, 170 и 175 ЖК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу…
  • Решение Верховного суда: Определение N 303-ЭС15-14156, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Разрешая настоящий спор, суды, исходя из установленных по делу обстоятельств, учитывая положения статей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 154, 155, 158, 162, , 166, 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчиков спорной задолженности…

Источник: https://www.zakonrf.info/jk/166/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.